В Китае найдены останки ранее неизвестных науке предков человека

Китайские археологи в ходе раскопок в районе города Сюйчан (центральная провинция Хэнань) обнаружили черепа представителей прежде не известного науке вида ископаемых людей. Как выяснили журналисты «Фразы», по данным исследователей, возраст находки составляет от 105 тыс. до 125 тыс. лет.

По словам специалистов, обнаруженные черепа имеют принципиальные отличия от известных науке. В то же время они обладают некоторыми характеристиками, присущими неандертальцам, а также доисторическому человеку, обитавшему в районе Центрального и Северного Китая десятки тысяч лет назад, останки которого ученым довелось изучить ранее, сообщает «Синьхуа».

«Два черепа, обнаруженные нами, принадлежат представителям совершенно иного, нового вида», — рассказал в интервью журналистам археолог Ли Чжаньян из Института культурного наследия и археологии Хэнань. Он подготовил подробный доклад об уникальной находке, согласно которому свод черепа, а также височная кость выдают принадлежность к некому промежуточному звену между синантропом (ок. 460-230 тыс. назад) и первыми Homo sapiens (около 40 тыс. лет назад стал единственным представителем семейства гоминид).

«Данные черепа принадлежали двум доисторическим гоминидам, которые жили в промежутке между синантропом и современным человеком, — пояснил Ли Чжаньян. — Весьма вероятно, что это были прямые предки современных китайцев».

Археолог отметил, что ученые анализируют ДНК ископаемых находок. «Впервые в Восточной Азии обнаружены останки, которым присущи характеристики неандертальца», — подчеркнул он. К настоящему моменту сформирована международная группа специалистов, в том числе из представителей Китайской академии наук, Вашингтонского университета, которые при помощи современных технологий занимаются подробным изучением и анализом этих черепов и, вполне возможно, в ближайшее время сделают новые важные открытия.

Как сообщала «Фраза», в 2009 году ученые обнаружили в китайской провинции Хэнань останки крупных динозавров. Самый большой из найденных фрагментов достигал в длину 3,3 м и в ширину 2,3 м.

В 2010 году в ходе полевых исследований во Внутренней Монголии в Китае Новый ученые нашли вид динозавра, родственника велоцираптора (Velociraptor).

В 2011 году ученые обнаружили в Китае самые большие из известных ископаемые останки паука.

Также в Китае были обнаружены останки, которые, возможно, являются самыми старыми из известных примеров многоклеточных растений.

В начале 2017 года китайские археологи обнаружили в провинции Хэнань древнюю гробницу c изображением, возраст которой превышает 1,4 тысячи лет. Усыпальница содержит цветную фреску с изображением двух горничных, которые одеты в длинные юбки и пальто с открытыми плечами. «Это самая старая могильная фреска в провинции Хунань, довольно редкая для юга Китая», — заявил эксперт городского отдела реликвий культуры Луо Шенгъянг, добавив, что фреска может внести свой вклад в изучение истории одежды Китая.

Там же археологи обнаружили отлично сохранившийся меч периода Сражающихся царств, длившегося с 475 года до нашей эры до 221 года нашей эры.

Напомним, в июне 2016 года ученые заявили, что на Земле не осталось ни одного места, на которое каким-либо образом не повлияло бы развитие человечества.

Тэги: Китай, археология, эволюция, останки, раскопки