Ученые решили, что послания внеземных цивилизаций лучше уничтожать, не расшифровывая

Астрономы из Германии и США пришли к выводу, что в случае получения посланий от инопланетян, их необходимо уничтожать, не расшифровывая. Как выяснили журналисты «Фразы», ученые считают, что человечество не способно выявить опасные компьютерные вирусы, которые могут быть скрыты в данных и представлять угрозу для человечества.

Как сообщает Lenta.ru, исследователи считают, что сообщение, отправленное «братьями по разуму», с достаточно большой долей вероятности будет вредоносным и человечеству следует отказаться от чтения послания, поскольку нельзя быть уверенным, что отправитель не является злой, воинствующей цивилизацией.

Считается, что послание от внеземных цивилизаций (ETI) может быть получено в виде сигналов, которые будут пойманы радиотелескопами, или инопланетных артефактов. По мнению ученых, возможны несколько типов опасных сообщений. Такая информация, как «завтра мы превратим ваше Солнце в сверхновую», вызовет панику вне зависимости от того, правда это или нет. В другом случае, это может быть текст большого объема, который окажет деморализующее влияние на культуру. В пример эксперты приводят гипотезу, согласно которой падению Римской империи способствовала Библия.

В статье рассматривается самый вероятный тип гипотетического сообщения, который является аналогом послания Cosmic Call, сделанного радиотелескопом РТ-70 под Евпаторией. Он представляет собой ряд двоичных символов, которые расшифровываются в виде рисунка. Если сообщение распечатать на бумаге для дальнейшего анализа, то вред представляет только сам смысл сообщения. Однако при использовании компьютера сообщение, которое слишком сложно для расшифровки вручную, может быть опасным кодом, что требует изоляции цифрового устройства.

Ученые полагают, что для расшифровки сообщения невозможно соблюсти все условия безопасности. Они предлагают сценарий, согласно которому человечеством было получено дружественное сообщение, включающее «галактическую библиотеку в виде искусственного интеллекта». Даже если эксперимент будет проведен на Луне с помощью изолированного компьютера, а в случае угрозы активируются ядерные заряды, робот, вероятно, начнет манипулировать людьми, обещая им вознаграждение для своего побега. Кроме того, «библиотека» может научить людей создавать сложные технологии, не предупреждая их о побочных эффектах.

Как сообщала «Фраза», в начале 2010 года профессор Саймон Моррис из Кембриджского университета (Великобритания) рассказал, как могли бы выглядеть инопланетяне.

Осенью 2012 года директор Ватиканской обсерватории священник ордена иезуитов Хосе Фунес допустил возможность существования жизни вне Земли. «До сегодняшнего дня мы не нашли никакого доказательства того, что существует внеземная жизнь», — заявил астроном. Однако он добавил, что «во Вселенной из миллиардов галактик, каждая из которых имеет миллиарды звезд» нельзя заведомо исключать существования жизни.

8 апреля 2015 года главный научный советник НАСА Эллен Стофан во время экспертного обсуждения, посвященного поиску обитаемых миров и внеземной жизни выразила убеждение, что человечество найдет инопланетную жизнь в ближайшие 10-20 лет.

Сввежие данные о получении косвенных доказательств существования внеземных цивилизаций были получены при помощи наземных телескопов GBT (Green Bank Radio Telescope, США), Lick Observatory’s Automated Planet Finder (США) и Parkes Radio Telescope (Австралия). Анализ данных осуществлен участниками проекта SETI (Search for Extraterrestrial Intelligence, США).

26 мая «Роскосмос» объявил, что на обшивке международной космической станции могут находиться следы внеземной жизни.

В конце мая 2017 года группа ученых из Великобритании и Сербии выдвинула «гипотезу летней спячки» для ответа на вопрос, почему человечество до сих пор официально не наблюдало инопланетян.

В июне 2017 года ученые заявили, что в нашей галактике есть еще как минимум одна высокоразвитая цивилизация.

Спустя месяц пресс-служба Лаборатории обитаемости планет Университета Пуэрто-Рико сообщила, что необычный сигнал, который, как считалось ранее, исходит от красного карлика Росс 128 и может быть связан с инопланетными цивилизациями, имеет земное происхождение, и «скорее всего, порожден одним или несколькими спутниками, находящимися на геостационарной орбите».

26 августа того же года ученые, работающие над проектом Breakthrough Listen, посвященным поиску разумной внеземной жизни, обнаружили 15 новых быстрых радиоимпульсов, природа которых пока неизвестна. Ученые допускают, что их источниками могут быть активные ядра галактик или нейтронные звезды. Не исключено, что сигналы являются результатом деятельности инопланетных цивилизаций.

Тэги: США, Германия, астроном, наука, вирус, инопланетяне, Контакт, технологии, курьезы