Сегодня ночью Луна удивит своими необычными размерами

Сегодня, 3 декабря, с 17:49 жители Земли смогут наблюдать суперлуние. Как выяснили журналисты «Фразы», в это время Луна достигнет наибольших видимых размеров за 2017 год.

Луна будет на 14% больше и на 30% ярче. Луна подойдет к Земле на минимальное расстояние за 2017 год — 357 тыс. 495 км. В полночь суперлуна будет находиться высоко над созвездием Ориона, недалеко от яркой звезды Альдебаран, сообщает УНИАН.

Суперлунием называют астрономическое явление, когда полнолуние или новолуние по времени совпадают с перигеем — моментом наибольшего сближения Луны и Земли.

Сегодняшнее суперлуние — первое из трех, которые произойдут в ближайшее время. Еще две «суперлуны» можно будет наблюдать 1 и 31 января. При этом суперлуние 31 января совпадет по времени с полным лунным затмением.

Суперлуние — это астрономическое явление, которое происходит при совпадении полнолуния или новолуния с перигеем — моментом наибольшего сближения луны и земли.

Как сообщала «Фраза», в сентябре 2016 года американские геохимики опровергли самую распространенную теорию формирования Луны и допустили сильное испарение планеты в прошлом.

Исследователи из Университета Джона Хопкинса нашли доказательства тому, что Луна образовалась в результате столкновения Земли с крупным телом миллиарды лет назад.

По мнению израильских геофизиков из Института Вейцмана, Луна сформировалась в результате столкновения Земли со множеством других планет. Ученые выяснили, что для образования спутника достаточно столкновения Земли с 20 небесными телами, самые крупные из которых по своим размерам могут быть сравнимы с Луной и Марсом.

В начале 2017 года американские геофизики определили точное, по их мнению, время рождения Луны. Согласно проведенному учеными анализу, формирование коры спутника Земли началось 4,51 миллиарда лет назад, что указывает на появление Луны в течение первых 60 миллионов лет после образования Солнечной системы.

В феврале планетолог Джейсон Барнс из Университета Айдахо (США) спрогнозировал сроки возможного столкновения Луны и Земли. К тому времени оба небесных тела уже скорее всего будут уничтожены Солнцем.

Весной того же года планетологи из США показали, что примерно три миллиарда лет назад Луна имела собственное магнитное поле. По своей силе оно было сравнимо с полем нашей планеты и просуществовало примерно миллиард лет.

Тэги: космос, наука, Луна, суперлуние