Специалисты NASA не исключают, что нашли на Марсе следы живого существа

Камеры марсохода Curiosity зафиксировали странные структуры, которые могут иметь биологическое происхождение. Как выяснили журналисты «Фразы», находка имеет вид «палочек» толщиной 1–2 миллиметра и длиной до пяти миллиметров.

Первоначально их разглядели на черно-белых фотографиях навигационных камер, сообщает «Сегодня».

Команда проекта посчитала находку настолько интересной, что дала роверу, который сейчас взбирается на хребет Веры Рубин, команду вернуться в точку съемки и запечатлеть загадочные объекты с помощью цветной камеры MAHLI на механической «руке» аппарата.

Ученые отметили, что обнаруженные следы слишком велики для бактерий. Если это все же следы жизни, то это следы жизни макроскопической. На Земле так выглядят окаменелые норы доисторических червей.

Специалисты NASA не исключают биологического происхождения находки. Есть, однако, и более приземлённая версия. «Трубочки» могут оказаться конкрециями — минеральными структурами, возникающими без участия жизни.

Как сообщала «Фраза», геофизики из Колорадского университета в Боулдере (США) с помощью самого масштабного анализа марсианского ландшафта и грунта в истории доказали, что примерно 3 миллиарда лет назад треть поверхности красной планеты покрывал океан жидкой воды, в который впадали реки, а в атмосфере формировались облака и шли дожди.

Вода, которая заполняла существовавшие на Марсе океаны, проникла на поверхность планеты сквозь многочисленные трещины.

Данные, полученные с марсохода Curiosity указали на то, что вода присутствует на Красной планете не только в ледниках. Близко к поверхности Марса, скорее всего, присутствует слой жидкости.

Согласно новому исследованию физиков из Нантского университета, ранее замеченные изменения в рельефе поверхности Марса могут происходить из-за потоков жидкой воды, вскипающей при низком давлении атмосферы. Такие потоки возникают весной во время таяния водных льдов.

Международная группа ученых под руководством Кристиана Шредера из Стерлингского университета пришла к выводу, что Марс лишился жидкой воды несколько десятков миллионов лет назад.

В декабре 2016 года марсоход «Кьюриосити» впервые обнаружил на поверхности Марса бор, наличие которого может указывать на то, что когда-то вода на Красной планете была пригодна для существования жизни.

Тогда же один из испанских уфологов нашел сенсационную находку на Красной планете — обнаружившему конусообразные башни профессионалу удалось выяснить, что NASA на фотографиях с Красной планеты закрашивает некоторые области, которые особенно интересуют уфологов. Они очень схожи между собой, расположены в одну линию и имеют одинаковое расстояние между собой.

В январе 2017 года французские и американские планетологи определили происхождение поверхности крупнейшего небесного тела в поясе астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера. По мнению ученых, поверхность карликовой планеты Церера во многом сформирована внешней материей.

В апреле ученые из Университета Юты и Смитсоновской астрофизической обсерватории (США) нашли возможное объяснение малости размеров Марса по сравнению с Венерой и Землей. Как полагают исследователи, возникновению крупного небесного тела в пределах орбиты Марса помешало гравитационное влияние Юпитера.

26 июня 2017 года Ровер Opportunity обнаружил на краю марсианского кратера Эндевор камни, которые, вероятно, в древности переносились сильным речным течением.

В августе 2017 года специалисты NASA смогли зафиксировать снежные дюны Марса.

Тэги: ученые, исследования, планета, NASA, Марс, наука