ТОП:
Нарушителей ПДД скоро начнут четвертовать

В соотношении средняя зарплата/размеры штрафов нарушителим ПДД Украина впереди Европы всей. Равно как и по уровню аварийности на дорогах. Почему так?!

МВД в очередной раз настаивает на ужесточении санкций против нарушителей правил дорожного движения. Таким путем, очевидно, Арсен Аваков надеется компенсировать недееспособность патрульной полиции, которая вопреки заверениям главы МВД и руководства Нацполиции не в состоянии положить конец беспределу на украинских дорогах.

Украина — лидер по уровню смертности на дорогах. ДТП — первая причина смертей молодежи в возрасте от 15 до 24 лет и вторая — среди детей от 5 до 14 лет. 43% погибших в ДТП — пешеходы и велосипедисты. Основные причины: превышение скорости, необорудованность пешеходных переходов, нарушение правил пересечения перекрестков, управление транспортом в нетрезвом виде.

С момента разгона «плохой» ГАИ, по заверениям Нацполиции, дела пошли на поправку: якобы в начале этого года травматизм на дорогах и число аварий снизились на 7%. Верится в это с трудом и существует стойкое подозрение, что статистика сфальсифицирована — для жонглирования цифрами в МВД всегда существовало бесчисленное множество уловок. Вряд ли кто-то из участников дорожного движения заподозрит, что порядка на дорогах стало больше.

Патрульная полиция участвует в поддержании порядка на дорогах самым скромным образом. Большим образом в качестве статистов: фиксируя сам факт ДТП. Причем, вопреки обещаниям руководства полиции, ни о каком стремительном появлении полицейских экипажей на месте происшествия речь давно не идет. В Киеве, к примеру, по многочисленным свидетельствам, пятичасовое ожидание полиции — отнюдь не рекорд.

Возможно, улучшению состояния дел на дорогах содействовало недавнее принятие постановления про ограничение скорости в населенных пунктах до 50 км? Нет, конечно! Ибо это требование повсеместно нарушается без каких-либо санкций в отношении самих нарушителей.

За последнее время приняты весьма действенные нормы по введению автофиксации нарушений участниками дорожного движения. Но для того, чтобы запустить такую систему, понадобится еще очень много времени. И совершенно не ясно, почему с 2014 года это до сих пор не было сделано: времени не хватило?

Безопасность на дорогах — вопрос комплексный. У аварий может быть масса причин: от состояния дорожной инфраструктуры до оборудования пешеходных переходов, велодорожек, надежности работы светофоров, а также эффективной работы полиции. Сегодня в нашей стране в наличии все условия для роста аварийности. Очевидно, это является головной болью властей, на которых давят не только украинские граждане, но и зарубежные партнеры, вливающие в систему «реформированной» полиции и нашу инфраструктуру сотни миллионов долларов и евро.

Увы, в МВД и Нацполиции не получается дать достойные ответы существующим вызовам. Министр Аваков больше тяготеет к решению проблем глобального, международного характера. Так, совсем недавно он поделился со страной и миром своими наполеоновскими планами освобождения оккупированного Востока Украины. А сейчас он пребывает в США, где, по словам пресс-службы МВД, обсуждает с руководством Госдепа США проблему противодействия строительства газопровода «Северный поток-2».

А в качестве решения проблемы аварийности на украинских дорогах МВД в очередной раз предлагает уже традиционный путь: повышение санкций за нарушение ПДД. Следует заметить, что наказание за нарушения на дорогах у нас растут как грибы после дождя не первый год, впрочем — без заметного эффекта. Так, в 2008 году они возросли в десять раз, очередное повышение последовало в 2011 году, при Авакове МВД инициировало жестокое повышение штрафов за отдельные виды нарушений в 2016 году. И вот опять: в конце прошлого года Кабмин одобрил предложения МВД, Нацполиции и Мининфраструктуры по очередному повышению штрафов в разы! Правда, эти светлые законодательные идеи до сих пор не рассмотрены профильным комитетом ВР, что вызывает праведное возмущение МВД.

Смеет напомнить, что и без последних предложений МВД в нашей стране предусмотрены более чем жесткие наказания для нарушителей ПДД. Да, они еще не сровнялись с европейскими, к чему так настойчиво стремится полицейское руководство. Но в пропорции средняя зарплатаразмеры штрафов мы, пожалуй, уже впереди Европы всей. Равно как и по уровню аварийности на дорогах. Почему так?! Тому есть несколько причин.

Во-первых, причина высокой аварийности связана не только и не столько со степенью наказания за нарушения, сколько с ее неотвратимостью. А тут положение дел даже хуже, чем это было при «преступном режиме». Достаточно вспомнить, что реальному снижению числа нарушений в свое время послужило внедрение контроля скорости с помощью приборов «Визирь» и рассылке «писем счастья» водителям. Вскоре эта практика была аннулирована по одной причине: она была противозаконной. Как это часто бывает в нашей стране: забыли подвести законодательную базу. В последнее время ситуация изменилась диаметрально: закон появился, а вот техническая база не создана (и по информации автора в полной мере заработает еще не скоро). Что касается работы полиции в «ручном режиме», она практически отсутствует: полицейская реформа успешно провалена, полиция попросту не справляется с контролем порядка на дорогах, а вернуться к реанимации «плохого» ГАИ гордость не позволяет. Вот и старается МВД решить проблему сугубо суровостью наказания. Но что от него толку, если редкий дорожный нарушитель отвечают за содеяное?

В Кабмине, кажется, тоже не в состоянии комплексно посмотреть на проблему. Там обсуждают дурацкие новации вроде отмены желтого сигнала светофора, вместо того, чтобы добиться того, чтобы существующие светофоры работали без сбоев, а в необходимых случаях движение регулировали полицейские.

Состояние дорог — не менее весомая причина аварийности, чем проделки пьяных водителей. Из года в год у нас латают участки дорог, которые «ремонтировали» год назад. Но о низком качестве дорог вспоминают постфактум. Вот, Совершенно недавно премьер Гройсман вдруг заявил, что надо бы заставить дорожных строителей отвечать за то, что они плохо сделали в прошлом году. Это как? На каком основании Кабмин будет карать халтурщиков? Нет такого закона! Но есть условия контракта, определяющие отношения между заказчиком и подрядчиком. Но эти контракты составлены год назад и пересмотру не подлежат. А поэтому заявления Гройсмана остаются болтовней и не больше. Почему он не заявил о том, что в контрактах этого года будет заложено требование по гарантийному сроку эксплуатации дорожного покрытия. А раз он этого не заявил, значит, и в следующем году мы будем платить за очередное латание дыр на «новых» дорогах, а на новых дырах будут случаться новые массовые ДТП.

Тем временем, лидер «радикалов» Ляшко предлагает наследовать опыт Гитлера: расстреливать и закапывать в этих ямах дорожных строителей и их начальство. Что ж: тоже решение проблемы... Кажется, в МВД уже фигурально поддержали такую методу, призывая еще сильнее закрутить гайки, повысить штрафы и санкции к нарушителям, вместо того, чтобы организовать нормальную работу полиции.

Инициаторы новых «расценок» для нарушителей, очевидно, не ведают о любопытной тенденции, проверенной веками: суровость наказания имеет лишь кратковременный эффект. Вслед за первым испугом приходит успокоение, общество преодолевает болевой порог и все возвращается на круги своя. И наоборот, статистика указывает, что отмена смертной казни не приводит к увеличению числа особо тяжких преступлений. Безусловно, можно одним махом пересмотреть весь Уголовный и Админкодексы, везде предусмотрев единственную норму наказания: расстрел. Только это отнюдь не приведет к снижению уровня преступности. А вот к уровню коррупции приведет непременно: у нарушителей закона возникнет больший соблазн избежать сурового наказания, и они готовы будут платить за это сполна. Не это ли является основной причиной, по которой полиция раз за разом инициирует повышение суровости наказания к нарушителям ПДД?..

Тэги: криминал

Комментарии

Путин «великодушно» пожал руку хорвату Виде, который скандировал «Слава Украине!»
Путин «великодушно» пожал руку хорвату Виде, который скандировал «Слава Украине!»
Путин «великодушно» пожал руку хорвату Виде, который скандировал «Слава Украине!»
Путин «великодушно» пожал руку хорвату Виде, который скандировал «Слава Украине!»
Pussy Riot выскочили на поле во время финала ЧМ-2018
Pussy Riot выскочили на поле во время финала ЧМ-2018
Порошенко на саммите НАТО «слушали» стулья
Порошенко на саммите НАТО «слушали» стулья
Одесский кинофестиваль 2018: много жлобства и мало знаменитостей
Одесский кинофестиваль 2018: много жлобства и мало знаменитостей
Тимошенко провела секретную встречу с Коломойским? Опубликованы фото
Тимошенко провела секретную встречу с Коломойским? Опубликованы фото
На Закарпатье пьяный глава РГА на «евробляхе» сбил двоих женщин. Одна из них умерла
На Закарпатье пьяный глава РГА на «евробляхе» сбил двоих женщин. Одна из них умерла
В правительственном квартале еще одного «евробляхера» сбила машина
В правительственном квартале еще одного «евробляхера» сбила машина
Пьяный Юнкер едва не упал на Порошенко, – СМИ
Пьяный Юнкер едва не упал на Порошенко, – СМИ
Под Киевом лидер местного УКРОПа прямо на улице избил женщину
Под Киевом лидер местного УКРОПа прямо на улице избил женщину
Митингующие за евробляхи в Киеве задержали сына Порошенко. Он попытался с ними объясниться
Митингующие за евробляхи в Киеве задержали сына Порошенко. Он попытался с ними объясниться
fraza.ua

Опрос

Ваша конфессиональная принадлежность?