Транспорт остается одним из основных источников загрязнения окружающей среды. Многие страны вводят все более строгие экологические нормы и требования, чтобы снизить негативное воздействие грузового транспорта на природу.
В Украине также все чаще можно встретить автомобили, которые экономно расходуют топливо. Например, их использует фирма «Давай переедем» для грузоперевозки по Ирпеню — www.davay-pereedem.com/gruzoperevozki-v-irpene.
Далее разберемся с тем, как понять, что транспортная компания заботится о природе и использует транспортные средства, безопасные для окружающей среды.
Каким должен быть транспорт для «экологичных» грузоперевозок?
Экологичный грузовик или фура должны выбрасывать минимум загрязняющих веществ — оксидов азота, твердых частиц, углекислого газа. Для этого они оснащаются современными двигателями стандарта Евро-6 и выше, системами нейтрализации отработавших газов, фильтрами твердых частиц.
Самые «зеленые» виды транспорта используют электричество, водород, биотопливо, сжиженный или компримированный природный газ вместо традиционного дизтоплива. Так, электрогрузовики не производят локальных выхлопов вообще, но для них нужно развивать сеть зарядных станций.
При этом, даже на ДВС расход топлива и выбросы можно существенно снизить за счет обтекаемой аэродинамической формы, снижения веса, эко-режимов движения (например, движения в колонне), систем рекуперации энергии торможения.
Также нужно учитывать, что чем больше груза перевозится за рейс, тем меньше удельные выбросы на тонно-километр. Поэтому эко-перевозчики стараются максимально загружать каждую машину, используют прицепы и полуприцепы. Хотя в городских условиях выгоднее компактные развозные фургоны.
Используют ли экологичный транспорт для перевозки грузов по Украине?

На рынке коммерческого транспорта Украины представлены несколько моделей грузовиков и фургонов, которые можно назвать относительно экологичными. Чаще всего для внутренних перевозок используются машины, работающие на сжиженном газе (LPG) или компримированном природном газе (CNG). Они выбрасывают меньше CO2 и других загрязнителей, чем дизельные аналоги.
Среди популярных газовых грузовиков в Украине можно выделить:
- ГАЗель Next CNG. Этот легкий городской грузовик грузоподъемностью 1,5 тонны дешевле в эксплуатации, чем дизельные аналоги. На одной заправке газом он может проехать до 370 км. Запас хода можно увеличить, если установить дополнительные баллоны.
- ISUZU NP37 CNG. Среднетоннажный грузовик на метане подходит для перевозок на небольшие и средние расстояния. Он развивает мощность 124 л.с. и отвечает нормам Евро-5. Производитель обещает экономию до 40% на топливе по сравнению с дизелем.
- МАЗ-534023 LNG. Газовая версия популярного грузовика, работающая на сжиженном метане. Он снабжен 328-литровым криобаком и способен перевозить до 12 тонн груза на расстояние до 600 км. По паспорту, выбросы CO2 на 25% меньше, чем у дизельной модели.
Однако пока доля газовых грузовиков в украинском автопарке невелика — порядка 1-2%. Электротранспорт же вообще используется в единичных экземплярах.
