ТОП:
Владимир Тихий – один из востребованных украинских режиссеров. Вопреки критическому состоянию национального кинематографа он снимает интересные фильмы, которые хорошо принимает зритель. Корреспондент «КС» выяснял,как ему это удается. – Владимир, как вы пришли в кино? – Заниматься кино я мечтал с детства. Мне казалось, что лучшей профессии просто не существует. Было интересно, как снимается фильм, как режиссер руководит этим процессом, актерами, которым надо постоянно перевоплощаться. – Родители приняли вашу увлеченность? – Я вырос в cемье, далекой от кино, и родители отнеслись к моему выбору весьма скептически. А мой дядя-художник, как человек искусства, заявил: «В театральный ты вряд ли поступишь, поскольку там все «по блату». Но, к его удивлению, я таки поступил, выдержав конкурс шесть человек на место. Мне повезло, я попал на курс к Михаилу Герасимовичу Ильенко. Он много мне дал как творческая личность и настоящий мастер. – Какое кино повлияло на ваш профессиональный выбор? – Американское, французское, немецкое кино конца 60-х – начала 70-х годов – очень демократичное, исполненное свободы. В тот мир очень хотелось попасть. Такие фильмы стимулировали к творчеству. А если бы я тогда смотрел гламурные мелодрамки, вряд ли мне захотелось бы стать кинорежиссером. – Кто ваши кумиры мирового кино? – Их много. Например, Роберт Родригес, Мартин Скорсезе, которому вручили «Оскар» за фильм «Отступник». Выйдя на сцену за наградой, вместо того чтобы произнести традиционную благодарственную речь, он вдруг сказал: «Я всю жизнь снимаю хорошие фильмы, а «Оскар» мне дали почему-то именно за «Отступника». Настоящий мастер всегда трезво оценивает свое творчество. – Ваша первая самостоятельная работа? – В начале 90-х, когда я был еще студентом, в Киеве появились первые студии производства рекламных роликов. Бизнесмены тех лет не совсем хорошо понимали стратегию рекламы. Снималась реклама всякой дребедени: проката подержанных автомобилей, б/у мебели, алкогольных напитков «пиратского» производства. Помню, один начинающий бизнесмен тогда пожаловался, что купил два вагона джина, разбросал его по торговым точкам, а народ не покупает: ему невдомек, что джин без тоника – редкая гадость. А как это объяснить потребителям, бизнесмен не представляет. И тогда мы сняли ролик, объясняющий, почему джин нужно пить с тоником. – В чем, по-вашему, отличие коммерческого кино от художественного? – На постсоветском пространстве пока все воспринимается как товар, кино в том числе. И этот товар должен продаваться. Конечно, легче всего продать бренд. Порой доходит до абсурда. Например, Кира Муратова – специфический режиссер, вряд ли кто-то отважится назвать ее режиссером для масс. Но это имя давно стало брендом, и теперь ее работы стали продаваться. Конечно, хочется, чтобы фильм был не только товаром, но и истинным произведением искусства. – Хотите ли вы снять по-настоящему авторский фильм? – По большому счету, каждый режиссер ориентируется на определенный круг близких ему людей, на их вкусы. Так или иначе, любой, даже самый прагматичный фильм, носит авторский отпечаток. – А сами вы снимались в кино? – Студентом я снимался и в массовках, и в киноработах моих товарищей. Но не могу сказать, что получал от этого большое удовольствие. Все настоящие артисты хотят быть в центре внимания – это их внутренняя потребность. И если бы они не стали актерами, то были бы общественными деятелями. Играть могут все, но сделать это своей профессией и при этом комфортно себя чувствовать дано не каждому. Актером нужно родиться. – Расскажите о своей работе с Андреем Данилко. – Когда появился канал «1+1», меня пригласили туда режиссером «Телемании». Однажды меня позвали на встречу с Александром Роднянским. У него в кабинете сидели Андрей Данилко и его продюсер Юрий Никитин. Нам предложили сделать юмористическое ток-шоу, рассчитанное не только на украинскую, но и на российскую телеаудиторию. В то время Андрей уже снялся в рекламном ролике, прославившем его на всю Украину. Может, помните, он стоит возле поезда: «Мальчик, не лапай колеса руками». Но опыта у него еще не было. Работать с Андреем было интересно и увлекательно, хотя поначалу он страшно волновался: Данилко – человек очень эмоциональный. Проект пошел. Как и было задумано, сделали его национальным и затем продали в Россию. – В чем секрет его успеха? – Думаю, это получилось за счет таланта и новизны. Старый юмор был уже неинтересен, а этот действительно талантливый персонаж сумел покорить публику. В течение полугода Андрей Данилко стал мегазвездой. А потом мне пришлось уйти из «СВ-шоу»: у меня появилось то, что меня интересовало больше – кинопроект «Мойщики автомобилей». – Недавно на телевидении с успехом прошел фильм «Доченька моя» – трогательная драма с хеппи-эндом. Как вам работалось над картиной? – У нас сложился прекрасный коллектив – хорошие артисты и съемочная группа. В главных ролях снимались Алексей Кортнев и Владимир Капустин, их самоотдача была максимальной. Я планирую, по возможности, приглашать их и в дальнейшем. Приятно, что у нас вышел хороший, качественный телевизионный продукт. Фильм получил хороший рейтинг на канале СТБ, сейчас его продвигают на другие украинские телеканалы и в Россию. Скоро он выйдет на DVD. – Чего, на ваш взгляд, не хватает сегодня украинскому кино? – Собственно говоря, самого кино и не хватает. Как-то так сложилось, что в советские времена кино делали по указанию сверху. Но стоило исчезнуть «руководящей партии» – и все развалилось. Сама кинематографическая структура оказалась нежизнеспособной. Нужно честно констатировать факт смерти украинского кинематографа. Союз кинематографистов лишился своей непосредственной причастности к кинопроцессу. Студия Довженко фактически стала музеем, там делают все, что угодно, но только не украинское кино. Сегодня в кино должны прийти грамотные, думающие продюсеры, понимающие свою роль и свои задачи. К тому же у нас никто серьезно не занимается прокатным кино. Не всякая страна может окупить производство прокатных фильмов. К сожалению, к таким странам относится и Украина. В Европе каждый здесь находит свой выход: поляки и чехи подключили к кинопроизводству телевидение, в России существуют серьезные национальные дотации. А у нас до сих пор решения не найдено. – Над чем вы сейчас работаете? – Заканчиваю телевизионный фильм «Гудзик» по роману Ирэн Роздобудько. Это красивая история о любви, я бы даже сказал, баллада. Действие фильма происходит в 80-е годы и в наши дни. Со мной работал замечательный оператор Слава Пилунский, отличные актеры – в главных ролях Виктория Исакова, Анатолий Пашинин, Анна Кузина. Часть фильма снимали в Карпатах, часть – в Киеве. Сейчас картина в монтажно-тонировочном процессе, к весне она будет завершена. – Были ли в вашей работе курьезные моменты? – Помню очень смешную, даже пикантную ситуацию с Андреем Данилко. Однажды перед самым его выступлением в одном из киевских клубов у него не оказалось главного «реквизита» – груди (делал он ее из презервативов, это было удобно и выглядело очень убедительно – с «пимпочками»). А было уже 11 часов вечера, ему вот-вот на сцену. Андрей бросается к ближайшему ларьку: «У вас презервативы есть?». Девушка отвечает: «Нет». Он, немного подумав: «Тогда давайте воздушные шарики!». Немая сцена… – Как вы обычно встречаете Новый год? – В Киеве, в кругу семьи – с детьми и родителями. – Что бы вы пожелали нашим читателям? – Пусть «Киевское слово» чаще радует их своими публикациями. И хочу пожелать им здоровья словами персонажей моего любимого фильма Эльдара Рязанова «Служебный роман»: «А давайте выпьем за то, чтобы все были здоровы! По-моему, замечательный тост!». СПРАВКА «КС» Владимир Тихий родился в 1970 году в Червонограде на Львовщине. В 1997 г. закончил Киевский государственный театральный институт. С 1999 г. работает сценаристом и режиссером-постановщиком на киностудии им. А. Довженко. Режиссер художественных фильмов «Русалочка» (1996), «Мойщики автомобилей» (2001), «Веселая компания» (2003), «Сумасбродка» (2005), «Возвращение Мухтара-2» (2005), «Возвращение Мухтара-3» (2006), «Доченька моя» (2007), двух документальных фильмов и более сотни рекламных роликов.

Тэги:

Комментарии

Из-за шторма в Черном море на берег выбросило огромный теплоход
Из-за шторма в Черном море на берег выбросило огромный теплоход
Из-за шторма в Черном море на берег выбросило огромный теплоход
Из-за шторма в Черном море на берег выбросило огромный теплоход
Ученые показали самых быстрых «кусак» на Земле
Ученые показали самых быстрых «кусак» на Земле
В Сети появились видеоролики очевидцев с места теракта в Страсбурге
В Сети появились видеоролики очевидцев с места теракта в Страсбурге
Выбросившись с четырнадцатого этажа, в Киеве погиб бывший боец АТО. Он уже пытался свести счеты с жизнью
Выбросившись с четырнадцатого этажа, в Киеве погиб бывший боец АТО. Он уже пытался свести счеты с жизнью
В Днепре голый водитель устроил гонки с полицией и пытался застрелиться
В Днепре голый водитель устроил гонки с полицией и пытался застрелиться
В Германии посреди улицы разлилась река из шоколада
В Германии посреди улицы разлилась река из шоколада
В киевском спальнике Lanos прокатил пешехода на крыше
В киевском спальнике Lanos прокатил пешехода на крыше
«Самый масштабный пожар за последние двадцать лет» произошел в Черновцах
«Самый масштабный пожар за последние двадцать лет» произошел в Черновцах
Незадолго до еврокубкового матча легионеры «Динамо» закатили громкую вечеринку с алкоголем и кальяном
Незадолго до еврокубкового матча легионеры «Динамо» закатили громкую вечеринку с алкоголем и кальяном
В центре Днепра неизвестные парни едва не пришибли микроволновкой малолетних детей с мамой
В центре Днепра неизвестные парни едва не пришибли микроволновкой малолетних детей с мамой
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?