Геями не рождаются. Ученые развенчали популярную теорию о сексуальной ориентации

Новое исследование начисто хоронит идею о так называемом гей-гене. Фактически, ученые утверждают, что геями не рождаются, а становятся под влиянием внешних факторов.

Любое мелкое исследование с такими выводами было бы тут же объявлено спекулятивным и льющим воду на мельницу противников гей-движения.

Однако, это исследование, проводившееся международной группой ученых из США, Великобритании, Швеции и Дании по инициативе Национального института здоровья США, и получившее финансирование оттуда же, включало почти 500 тыс жителей США и Великобритании.

От такого аргумента не отмахнешься. И в западных СМИ эта новость сразу же вызвала бурные дискуссии.

Знаменитая логическая цепочка, увязывающая некие гипотетические «гей-гены» с наследственной склонностью к определенной сексуальной ориентации до сих пор остается аргументом в дискуссиях между теми, кто считает «нетрадиционную» ориентацию нормальной и противниками этой точки зрения.

Мысль о том, что примерно 10% людей рождаются уже геями или лесбиянками, довольно прочно укрепилась в массовом сознании.

Она выбивала почву из-под ног сторонников «традиционных ценностей», которые отчаянно стремятся ущемлять права геев и бороться с ними на том основании, что «это противоестественно».

Теперь же наука вроде бы ставит подножку именно тем, кто выступает за естественность нетрадиционной ориентации. Или нет?

НВ разобралось с тем, что выяснили исследователи, и какими последствиями чревато это открытие.

Что за исследование?

Геномное исследование ДНК проводилось среди почти 500 тыс американцев и британцев европейского происхождения (это важная оговорка, детальнее об этом ниже).

Кроме генетического анализа проводились опросы участников. Они отвечали на вопросы о частоте их однополых сексуальных отношений.

В исследовании принимали участие только геи и лесбиянки, а также люди, которые имели однополые сексуальные контакты в прошлом.

Результаты исследования были опубликованы в авторитетном журнале Science.

«Это — крупнейшее и самое тщательное исследование генетики однополых отношений за всю историю науки», — утверждает ведущий автор работы Бен Нил из Гарвардского университета.

Нил и его коллеги пришли к выводу, что не существует изолированного гена, который определяет сексуальное влечение к представителям своего собственного пола.

Это не значит, что генетика вообще не имеет отношения к сексуальной ориентации. Ученые определили, что у геев и лесбиянок присутствуют пять различных генетических изменений. И в целом оценили роль генетического фактора в становлении той или иной сексуальной ориентации примерно на 8−25%. И не более, подчеркивает Нил.

Авторы исследования подчеркивают, что анализировали геном людей европейского происхождения. Поэтому их выводы не могут быть спроецированы на все население планеты Земля.

Как известно, у разных рас — разные генетические особенности. Среди наиболее известных случаев проявлениях этих особенностей (кроме очевидных отличий по цвету кожи и т. д.) — к примеру, неспособность некоторых азиатов переносить алкоголь, к которому те же европейцы весьма толерантны.

Из этого следует, что и механизм имеющий 30%-ное влияние на сексуальную ориентацию у европейцев, может работать совсем иначе у жителей других регионов планеты и представителей других этнических групп.

Что означают эти результаты?

Авторы исследования подчеркивают, что анализировали поведение людей, а не их сексуальную идентичность или ориентацию.

Фактически, они не отрицают, что склонность к тому или иному сексуальному поведению может в значительной степени определяться генетикой.

Во-первых, даже 25% от пяти генетических изменений, о которых речь шла выше, это уже не мало. Во-вторых, могут существовать и прочие генетические факторы, о которых мы еще не знаем.

В любом случае, генетические факторы взаимодействуют с не генетическими, т. е. не наследственными (воспитание, окружение, психологические особенности, жизненный опыт, культурный «фон» и т. д.), подчеркивает Нил.

Но тем не менее, теперь с определенностью можно утверждать, что нет генетического фактора, который сам по себе мог бы предсказать, что тот или иной человек станет геем или лесбиянкой.

Критика

Сразу после публикации исследования у него появились критики. Их основной аргумент — чересчур большая размытость выводов исследования.

Также критики говорят, что и исследователи упустили один важный момент — они анализировали ген лишь тех людей, кто имел или постоянные имеет однополые отношения. Но они не приняли в рассчет людей, которые испытывают влечение к своему полу, но никогда не были в однополых отношениях либо боятся рассказывать об этом.

Кроме того, исследователи не включили в свою работу людей, сменивших пол, либо идентифицирующих себя не так, как это указано в их свидетельстве о рождении.

Представители гей-движений также активно критикуют исследование, говоря, что оно льет воду на мельницу «традиционалистов».

Исследователи фактически говорят, что геями не рождаются, а становятся при определенном стечение как генетических, так и не генетических факторов. Значит, создав определенные условия в обществе, можно сделать так, чтобы геями никто не становился. И это — именно то, что мечтают услышать противники сексуальных меньшинств. Раньше они слышали это только от представителей радикальных религиозных и ультраправых организаций. А теперь это фактически говорят ученые.

Тэги: общество, наука, геи, ориентация