ТОП:
В Киеве прошел «Хлібофест» и стартовал литературный конкурс им. Григора Тютюнника

Что мы знаем о хлебном искусстве в разных регионах страны? Чем отличается каравай из Житомирской области от Волынского? С каким караваем идти на сватовство, а с каким на день рождения? Какое место в украинской культуре и литературе занимает ХЛЕБ и хлеборобные традиции?

На эти и многие другие вопросы дал ответы «Хлібофест»- первый всеукраинский фестиваль хлеба и литературы , который прошел в Парке имени Тараса Шевченко по инициативе АГРАРНОЙ ПАРТИИ УКРАИНЫ И ИЗДАТЕЛЬСТВА «САММИТ-КНИГА» 9 октября.

Мероприятие включало как выступления известных артистов Украины : Нины Матвиенко, Ларисы Кадочиковой, Дмитра Антонца, Артема Кондратюка, Юры Сандика; так и разнообразные мастер-классы народного творчества. Напротив сцены происходила выставка караваев разных областей страны, которые позже каждый желающий мог попробовать.

В это же время со сцены ведущей фестиваля Анастасия Смехова рассказывала увлекательные факты об украинских хлебных традициях. Также на сцене выступали артисты с песнями и народными танцами.

Координатор «Хлібофеста» Влада Литовченко на вопрос о том, какие хлебные традиции она помнит из своего детства, ответила: «Первые мои воспоминания связаны с пасхальным куличом. Мы с бабушкой готовили его из дрожжевого теста с изюмом. Я помню, как тесто начинало подыматься и моим заданием, тогда еще маленькой девочки, было следить, чтобы оно не поднялось слишком высоко. И, конечно же, я очень любила украшать куличи. Взбивать белок, посыпать цветной присыпкой и создавать какой-то дизайн доставляло мне огромное удовольствие ».

Влада Литовченко рассказала, что традиции хлебопечения в Украине уходят корнями в 6-4 века до нашей эры, а подобные фестивали популяризируют среди населения эту культуру и воспитывают уважение к аграрному труду.

Лидера Аграрной партии Украины Виталия Скоцик поделился своими воспоминаниями: «Я помню, в нашей семье было два очень важных ритуальных хлеба. Один из них — рождественский: вносится кутья и потом ложится хлеб в углу. Тогда еще не было такого красивого наполнения хлебов, которое можно позволить сегодня — не существовали еще красители, главным ингредиентом была пшеничная мука. В моей семье ценилось то, что мука была с нашего огорода, выращенная собственными руками. Также использовались молоко, яйца, соль, вода. Ингредиенты очень просты, но само искусство замеса хлеба я помню отчетливо. Всегда помогал маме это делать, мука была везде (чем лучшего она качества, тем больше ее остается на руках)». Он также рассказал, что и ныне из хлебных изделий предпочитает мамин домашний хлеб: «Мы его никогда не режем. Он ставится на стол целым, и мы семьей отламываем по куску».

Виталий Скоцик отметил, что подобных фестивалей сейчас очень мало. «Наше задание — популяризировать хлеб, показать украинцам, что для обеспечения себе светлого будущего нужно возвращаться к своим корням». Политик рассказал, что именно трипольцы научили европейцев собирать урожай, подготавливать грунт к засеву. Такие факты, по его мнению, нужно рассказывать украинцам, чтобы у них появилось ощущение историеской гордости и веру в великое будущее своей страны.

Народная артистка Украины Лариса Кадочникова рассказала, что ее бабушка перенесла Голодомор, и это оставило испуг на всю жизнь: «Она никогда не выбрасывала ни кусочка хлеба. Остатки бабушка сушила и складывала в специальный мешочек. Иногда она нас угощала этими сухариками, и это нам безумно нравилось. Вообще, отношение к хлебу в моей семье было святое».

«Фестивалей должно быть как можно больше, — считает Лариса Кадочникова. — Если к таким мероприятиям привлекается много молодежи, которая по-настоящему интересуется творчеством, книгами, искусством, то это крайне важно для развития страны. Кроме того, это возможность для общения разных поколений и представителей разных областей Украины ».

Нина Матвиенко поделилась, что с десяти лет воспитывалась в интернатах, поэтому воспоминаний с хлебом у нее мало: «Когда я приезжала к маме, мы ничего не пекли. Нашим любимым блюдом были драники. Также готовили пампушки с домашним сыром. Это все делала мама. Пока была жива, она не разрешала нам этим заниматься. Но сейчас я готовлю по ее рецептам».

Поэт Иван Драч рассказал молодежи, что его детские воспоминания о хлебе связаны з голодом 1946-1947 годов. «Его пекли из всего, чего только можно — какой-то шелухи, к примеру. Когда мать приготовила хлеб, она его делила на четыре части — отцу, себе, мне и старшему брата. Это было рассчитано на день. Я же его съедал с самого утра, больше ничего не оставалось. Мать отделяла мне тогда часть своего куска. Я еще поглядывал на хлеб брата, но мать махала рукой и говорила „Я тебе дам, не трогай“. Такие у меня воспоминания из детства». Сейчас хлебные предпочтения поэта зависят от его степени занятости на протяжении дня: «Когда я тороплюсь, то могу ухватить кусок черного хлеба или батона. Если у меня больше возможностей, люблю в Пекарне Волконский недалеко от Бессарабки покупать длинные хрустящие пшеничные и гречневые хлеба. Мне нравится их запах».

По поводу этих традиций в украинской литературе Иван Федорович сказал, что писатели родом из деревни, как Олесь Гончар, Михаил Стельмах, Павел Загребельный обязательно в творчестве уделяют внимание теме хлебного искусства.

«Я думаю, что такие фестивали нужны. Они показывают людям, что ни помидоры, ни огурцы, ни сало на асфальте не растут. Это все выращивают люди в деревнях, и мы должны быть им благодарны. Они фактически кормят нас», — считает поэт. По его мнению, умные люди, совестные и толковые, уважают земледельцев. А общее отношение к этой профессии зависит от морального климата в стране. «Люди из деревни должны уважать горожан, и наоборот», — думает Иван Драч.

В рамках фестиваля состоялось знаковое для украинской литературы событие — Герой Украины, поэт Иван Драч и лидер Аграрной партии Украины Виталий Скоцик - как сопредседатели жюри - объявили о начале литературного конкурса им. Григора Тютюнника «Село-земля нашего родоводу» для молодых литераторов, пишущих на аргарную и этническую тематику.

* * *

П О Л О Ж Е Н Н Я
про перший всеукраїнський конкурс кращих творів
на сільську та аграрну тематику
ім. Григора Тютюнника

І. Загальні положення:

1.1. Перший всеукраїнський конкурс кращих творів на сільську та аграрну тематику проводиться Аграрною партією України.
1.2. Метою Конкурсу є сприяння національно-культурному відродженню України, активізація роботи серед молоді, збереження і розвиток інтелектуального потенціалу України, популяризація сільської та аграрної тематики в незалежній Україні, пейзажної лірики, поліпшення роботи з обдарованою, творчою молоддю, всебічна підтримка молодих талановитих літераторів.

ІІ. Організатори конкурсу:
2.1. Загальне керівництво організацією та проведенням конкурсу здійснює організаційний комітет, до складу якого входять представники Аграрної партії України, письменники, громадські діячі.

ІІІ. Вимоги конкурсу:
3.1. У конкурсі можуть брати участь молоді літератори (в тому числі учасники та дипломанти конкурсу попередніх років) віком до 35 років, які мешкають в Україні, та представники інших країн, які пишуть свої твори українською мовою.
3.2. Конкурс проводиться у двох номінаціях: 1) поезія; 2) проза.
3.3. Обсяг кожної роботи повинен містити від 20-ти до 100 сторінок формату А4.
3.4. Твори, що надсилаються на конкурс, мають бути оформлені відповідно до таких вимог:
— твори мають бути надруковані на стандартних аркушах;
— аркуші творів мають бути пронумеровані;
— не дозволяється вміщувати на аркушах інформацію про автора;
— до конкурсу приймаються твори, що не друкувалися раніше.
3.5. До рукопису творів на окремому аркуші додаються відомості про автора (прізвище, ім`я, по батькові, рік народження, домашня адреса, телефон, місце навчання/роботи, електронна пошта — за наявності, коротка творча біографія, фотографія).
3.6. Не подаються на розгляд журі твори у випадках, якщо:
— ці твори не відповідають тематиці конкурсу;
— вік автора на день подання рукопису перевищує 35 років;
— ці твори (повністю чи частково) друкувалися раніше;
— не подано відомостей про автора, передбачених п. 3.5 цього Положення.
3.7. Твори, подані на конкурс, авторам не повертаються і не рецензуються.

ІV. Терміни та порядок проведення конкурсу:
4.1. Конкурс проводиться у два тури — з вересня 2016 року по березень 2017 року.
Під час першого туру (вересень-грудень 2016 року) працівники оргкомітету забезпечують прийом та реєстрацію творів, здійснюють кодування творів і передають їх членам журі для розгляду і рецензування.
Під час другого туру (січень-березень 2017 року) члени журі опрацьовують і рецензують авторські твори, на засіданні журі визначають переможців у номінаціях.
4.2. За спільною згодою організаторів терміни проведення заходів можуть змінюватися.
4.3. Переможці нагороджуються премією та подарунком. Урочиста церемонія нагородження відбудеться у березні 2017 року.
4.4. Рукописи переможців і кращі твори дипломантів конкурсу рекомендуються членами журі до друку в пресі, альманахах, окремими книжками тощо:
4.5. Організацію та фінансове забезпечення видання беруть на себе Аграрна партія України та видавництво «Самміт-книга».

Голова оргкомітету — Леся Мудрак

Тэги: Саммит-Книга, Аграрная партия Украины

Комментарии

Митрополит Онуфрий: Молодые украинцы — надежда нашей нации
Митрополит Онуфрий: Молодые украинцы — надежда нашей нации
Митрополит Онуфрий: Молодые украинцы — надежда нашей нации
Митрополит Онуфрий: Молодые украинцы — надежда нашей нации
Под завалами разрушенного странным взрывом дома в Фастове нашли погибших
Под завалами разрушенного странным взрывом дома в Фастове нашли погибших
В австрийском католическом соборе устроили сатанинское представление
В австрийском католическом соборе устроили сатанинское представление
В Великобритании «желтые жилеты» провели первую серьезную акцию
В Великобритании «желтые жилеты» провели первую серьезную акцию
Православные провели молебен-протест под стенами Рады
Православные провели молебен-протест под стенами Рады
Толпа голых парней устроила пробежку в самом центре Киева
Толпа голых парней устроила пробежку в самом центре Киева
Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Украинский десантник объяснил, зачем нацепил нацистский шеврон на встрече с Порошенко
Мощный взрыв раскурочил половину подъезда в одном из домов под Киевом
Мощный взрыв раскурочил половину подъезда в одном из домов под Киевом
Возле одного из столичных кладбищ произошло кровавое ДТП
Возле одного из столичных кладбищ произошло кровавое ДТП
В Сети началось голосование за талисман Киева
В Сети началось голосование за талисман Киева
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?