ТОП:
Борис Колесников: Транспорт находится в помойной яме

Борис Колесников проработал в первом правительстве Николая Азарова «от звонка до звонка» в должности вице-премьера, а затем и министра инфраструктуры. В Кабмине Колесников отвечал в первую очередь за подготовку и проведение Евро-2012, но помимо этого, курировал и другие инфраструктурные проекты, в частности, госпрограмму «Доступное жилье».

По итогам парламентских выборов Колесников прошел в Верховную раду по списку Партии регионов. Но накануне утверждения нового состава правительства практически все депутаты от ПР и сотрудники Министерства инфраструктуры в неформальных беседах уверяли: Колесников сохранит должность. И все же в правительстве места для него не нашлось. О том, почему это произошло, и о планах на будущее Колесников рассказал в блиц-интервью Forbes.ua.

— До последнего момента большинство ваших коллег по фракции Партии регионов были уверены, что вы останетесь в правительстве. Почему вы не вошли в новый состав Кабмина?

— Чемпионат Европы по футболу закончился 5 месяцев назад. Мое появление в правительстве и вся моя работа были связаны с подготовкой и проведением Евро-2012. Сегодня президент ставит новые задачи — обеспечить законодательную базу для реформирования транспортной отрасли, а также модернизировать и реформировать Партию регионов, ее партийную стратегию. Поэтому сейчас мне нужно сконцентрироваться на этих задачах.

— Как именно будете реформировать Партию регионов?

— Национальная идея в любой стране — построение общества равных возможностей. Чем более прозрачно будет общество, тем оно будет более успешным в современном мире, в котором конкуренция решает все. О стратегии — позже.

— Президент и премьер предлагали вам остаться в правительстве?

— Эти вопросы не обсуждают. Мы проработали программу Евро-2012 от начала и до конца. Я уезжал из дому в 7 утра и приезжал в 5 утра, и так почти 2 года.

— Уход из правительства — ваша инициатива?

— Это была совместная инициатива.

— Уточните, что вы имеете в виду?

— У нас одна команда, и мы четко распределили функции. Евро-2012 закончилось, теперь я должен решать другие задачи.

— Валерий Хорошковский сказал, что ушел из правительства, потому что считает Николая Азарова неспособным проводить реформы. Вам было комфортно работать под руководством Николая Азарова?

— Я не комментирую эту тему.

— Как вы оцениваете Александра Вилкула и Владимира Козака, между которыми в новом правительстве распределили ваши обязанности?

— Александр Вилкул — мой близкий товарищ. Он прошел хорошую школу как в бизнесе, так и в качестве губернатора Днепропетровской области. С ним мы работали по многим инфраструктурным вопросам, в частности, по разработке дорог Донецк — Днепропетровск и Киев — Днепропетровск, по программе «Доступное жилье».

Он — один из немногих губернаторов, которые справились с выполнением первого этапа реализации этой программы. Мое мнение: он, без сомнений, справится с поставленными задачами.

Володя Козак — это железнодорожник, который полностью соответствует профессиональным требованиям.

— Оценивая свою работу в правительстве, вы можете назвать свое главное достижение и главное поражение на посту вице-премьера?

— Я не могу сказать, что у меня есть какие-то личные достижения. Наша команда во главе с президентом отлично провела Евро-2012. Украиной восхищался весь мир. Это главное достижение. Второе — новые аэропорты, которыми люди будут пользоваться еще десятилетия. Украина сделала огромный шаг вперед. Поражений не было.

О судьбе Hyundai

— На каком этапе сейчас устранение неполадок в поездах Hyundai?

— Этот проект достался мне от предыдущего руководства министерства. Тем не менее, как человек, который принимал непосредственное участие в этом проекте, могу заявить, что все технические службы ГП «Укрзалізниця» не просто просили, но настаивали на внедрении поездов с местами для сидения. Потому что они максимально эффективны и доступны для пассажиров. Продажа плацкартных и купейных билетов абсолютно убыточна. Убытки «Укрзалізниці» составляют 6,5 млрд. грн. в год, при том, что раньше они доходили до 8 млрд грн.

«Укрзалізниця» настаивала на таком парке поездов, и его приобрели. Что касается разговоров на тему «дорого — дешево», то поезда Siemens, как правило, стоят на 30-35% дороже. Поэтому альтернативы нет. Поезда запустили к Евро-2012. Это было основное требование для удобства передвижения туристов.

Компания Hyundai полностью признала свои ошибки. Она проведет модернизацию всего состава своих поездов в Дарницком депо.

— Президент раскритиковал идею закупать поезда Hyundai. В связи с этим вопрос: будет ли «Укрзалізниця» продолжать их закупать?

— Президент сказал, что не был учтен зимний опыт. Я говорю полностью в контексте слов президента. Не было времени на зимние испытания. Хотя я не железнодорожник, но все-таки предлагал в январе прошлого года прогнать их по Транссибирской магистрали и заодно провести испытания, вместо того чтобы доставлять поезда пароходами. Кстати, россияне нам в этом могли помочь. Но «Укрзалізниця» отказалась от этой идеи.

Есть недоработки как со стороны производителя, так и со стороны эксплуатанта. Поэтому, если компании хотят продавать поезда «Укрзалізниці», они должны производить их в Украине. Компания Hyundai хочет производить поезда на своем украинском заводе. Если поезда будут адаптированы, это не повлияет на дальнейшее сотрудничество с Hyundai. Уверен, все ошибки будут устранены. Все поезда находятся на гарантии Hyundai, и компания компенсирует неполадки.

— О какой компенсации идет речь?

— Все поезда находятся на гарантии. Они обязаны довести их до технического задания. То есть, чтобы они могли работать в температурном режиме от +40 до −40 градусов. Это они выполняют, и выполнят бесплатно.

— Идет ли речь о выплате компенсации за те неудобства, которые доставлены украинским пассажирам?

— Транспорт находится в помойной яме. Вы хотите платить за билеты по 35 грн. за 700 км, и еще чтобы при этом кто-то что-то компенсировал? Такого в мире нет.

— Какие направления вы считаете приоритетными для работы Министерства инфраструктуры и профильного вице-премьера?

— Нужно продолжать развивать инфраструктурные объекты. В 2015 году страна будет принимать чемпионат Европы по баскетболу. Это мероприятие, которое невозможно перенести или отложить в долгий ящик. Поэтому необходимо построить взлетно-посадочные полосы в Одессе и Днепропетровске. Безусловно, одно из самых приоритетных направлений — президентская программа «Доступное жилье». Ну и, конечно, строительство автомобильных дорог.

Планы на будущее

— Вы стали главой комитета Верховной рады по вопросам транспорта и связи. Как будете взаимодействовать с правительством?

— Постараемся действовать с максимальной пользой. Законодательство сдерживает продвижение реформ в транспортной отрасли. Украина — одна из немногих стран, законодательство которой не разрешает заключать типовые контракты FIDIK. Также государственные предприятия не имеют права заключать договоры купли-продажи более чем на год, а это обрушивает транспортные стратегии. Нужно покупать дорогостоящую технику, которая изготавливается полтора года, а действующее законодательство исключает такую возможность.

— То есть это те законы, которые вы намерены инициировать в первую очередь?

— Мы обсуждали эти вопросы на уровне Партии регионов, и президент поручал разобраться с этими проблемами. С Министерством доходов и сборов необходимо проработать вопрос отмены налога на прибыль при строительстве жилья. Это позволит полностью «отбелить» строительный сектор. Потому что тогда компаниям не будет смысла выводить прибыль через какие-то схемы. Все законы должны быть направлены на рост доверия к стране.

— Каковы сейчас ваши бизнес-планы?

— Мне очень нравится бизнес в пищевой промышленности и сельском хозяйстве. Потому что я всю жизнь этим занимался. У меня есть видение, как расширить уже имеющиеся проекты. Но на моих предприятиях работает профессиональная команда менеджеров, и, как говорит мой друг Ринат Ахметов, «главное — не мешать им работать».

— В ближайшее время стоит ожидать расширения вашего агробизнеса?

— Для начала нужно закончить то, что начато. Мне интересно производство молочных продуктов с собственной животноводческой базой и, конечно, тепличный сектор. Потому что, к сожалению, мы очень много импортируем.

Тэги: Борис Колесников

Комментарии

Выбор редакции
Букмекеры составили список стран, которые могут выйти из Евросоюза «в первую очередь»
Букмекеры составили список стран, которые могут выйти из Евросоюза «в первую очередь»
Букмекеры составили список стран, которые могут выйти из Евросоюза «в первую очередь»
Букмекеры составили список стран, которые могут выйти из Евросоюза «в первую очередь»
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
Экс-спикера Рады Парубия обвинили в организации массового убийства
Экс-спикера Рады Парубия обвинили в организации массового убийства
В США сравнили Евромайдан с восстанием диких животных
В США сравнили Евромайдан с восстанием диких животных
Кто на самом деле спровоцировал кровопролитие на Майдане? Правда всплыла
Кто на самом деле спровоцировал кровопролитие на Майдане? Правда всплыла
fraza.ua
В Сумах патрульного аж на 30 метров протащило за машиной нарушителя
В Сумах патрульного аж на 30 метров протащило за машиной нарушителя
В Сумах патрульного аж на 30 метров протащило за машиной нарушителя
В Сумах патрульного аж на 30 метров протащило за машиной нарушителя
В Запорожье прямо в школе пытались задушить девочку
В Запорожье прямо в школе пытались задушить девочку
В Риме произошло крупное ДТП с автобусом: пострадали десятки людей
В Риме произошло крупное ДТП с автобусом: пострадали десятки людей
В Индии женщина в 75 лет… впервые родила ребенка
В Индии женщина в 75 лет… впервые родила ребенка
Голландская семья девять лет прожила в подвале, думая, что грядет конец света
Голландская семья девять лет прожила в подвале, думая, что грядет конец света
На Одесщине 12-летние ребята ради развлечения проломили череп бездомному
На Одесщине 12-летние ребята ради развлечения проломили череп бездомному
«Слуга народа» пришла в Раду с элитной вещью, которая стоит более 170 тыс. грн
«Слуга народа» пришла в Раду с элитной вещью, которая стоит более 170 тыс. грн
Бойня в Каталонии: пострадали сотни митингующих и десятки полицейских
Бойня в Каталонии: пострадали сотни митингующих и десятки полицейских
В ООН подтвердили, что Джулиана Ассанжа пытают в британской тюрьме
В ООН подтвердили, что Джулиана Ассанжа пытают в британской тюрьме
Во Львове прямо на ходу загорелся трамвай с пассажирами
Во Львове прямо на ходу загорелся трамвай с пассажирами
fraza.ua

Опрос

Статьи какого автора fraza.ua, пишущего на общественно-политические темы, вам больше нравятся?