ТОП:
«Киевляне еще скажут Александру Попову спасибо за то, что он привлек всемирно известных архитекторов к реконструкции центра столицы»

Представитель французской компании JCDecaux Йозеф Ондерка убежден, что реализация таких проектов в Украине вполне реальна. Более того, она уже началась

К Евро-2012 в Киеве появятся автоматические туалеты, стилизованные под окружающую архитектуру, в европейском стиле остановки общественного транспорта и оригинальные лавочки. А вот надоедливой рекламы на улицах станет меньше. В этом уверены представители крупнейшего европейского инвестора в городскую среду — французской компании JCDecaux.

Пресс-ланч, устроенный французскими инвесторами в столичном отеле Hayat RegencyKiev, был посвящен разным темам. Но наибольший интерес у журналистов вызвали вопросы о том, в каком направлении движется благоустройство современных европейских столиц и что можно реализовать до начала чемпионата Европы по футболу. Ведь, как говорится, «по одежке встречают», а падать в грязь лицом перед многочисленными иностранцами ой как не хочется...

Представитель французской компании JCDecaux Йозеф Ондерка убежден, что реализация таких проектов в Украине вполне реальна. Более того, она уже началась. Сразу в нескольких городах-миллионниках на центральных улицах кипит работа по благоустройству: за деньги французов обустраиваются остановки общественного транспорта, устанавливаются общественные туалеты, лавочки, урны, фонари освещения, киоски прессы.

«Вкладывать деньги любой благоразумный инвестор будет только при наличии четких гарантий со стороны городских властей»

— Мы хотим, чтобы Киев и другие мегаполисы Украины постепенно приобретали европейский вид, — говорит Йозеф Ондерка. — Ведь все элементы уличной мебели разрабатываются во Франции компанией JCDecaux и являются авторскими работами лучших дизайнеров мира: Норманна Фостера, Филиппа Старка, Мартина Зекели и других звезд.

Так по французским проектам оформляются улицы в Украине...

Неужели все работы по производству и установке проводятся за деньги иностранных инвесторов, а не налогоплательщиков?

Ни копейки из бюджета! Более того, берем на себя гарантийные обязательства 15-летнего сервисного обслуживания. Такова европейская практика.

Но в чем же тогда коммерческий интерес компании JCDecaux?

Все очень просто. Во всем мире уже давно идет переориентация наружной рекламы — от бездумного размещения уродливых щитов к комплексным проектам обустройства городской среды с элементами рекламы, эстетически вписанными в окружающую архитектуру. Другими словами, муниципалитет разрешает рекламистам устанавливать умеренное количество рекламных конструкций, а взамен получает бесплатное благоустройство улиц. Инвесторы тоже в выигрыше — общее количество рекламных конструкций хоть и уменьшается, но появляются многолетние гарантии со стороны города.

Получается, выгодно всем?

Почти всем. Единственной проигравшей стороной оказываются недобросовестные операторы-временщики, которые засоряют город безумным количеством рекламных щитов большого формата (а для центра столицы это вообще нонсенс). Их цель — быстрый заработок, а не долгосрочные инвестиции. Временщиков городские власти постепенно вытесняют во всем мире. Отрадно, что данный процесс начался и в Украине. Со временем в центре Киева рекламных конструкций будет гораздо меньше, существенно уменьшится их формат, улучшится внешний вид. А киевляне смогут наслаждаться удобной и красивой уличной мебелью.

Что же мешало начать на несколько лет раньше? Ведь до Евро-2012 времени-то осталось, как говорится, всего ничего?

Как я уже упоминал, комплексные проекты обустройства городской среды требуют многомиллионных инвестиций. И вкладывать такие деньги любой благоразумный инвестор будет только при наличии четких гарантий со стороны городских властей. К сожалению, прежнее руководство города во главе с Леонидом Черновецким таких гарантий дать не могло. Или не хотело...

Позитивные сдвиги произошли только после того, как столичный муниципалитет возглавил Александр Попов. Я с ним встречался лично. Он производит впечатление очень делового и порядочного руководителя. Кстати, такого же мнения многие иностранные инвесторы, работающие в Киеве. Наши предложения заинтересовали Александра Павловича, и вот уже готов первый пробный проект — бульвар Леси Украинки. Силами группы ведущих операторов наружной рекламы на бульваре было значительно сокращено количество конструкций, изменены форматы рекламных носителей, а также установлены современные остановки общественного транспорта.

«Наружная реклама должна не определять архитектурный облик города, а только вписываться в него»

Какие улицы вы планируете благоустроить к чемпионату по футболу?

Здесь многое зависит от киевских властей. Со своей стороны я могу сказать, что JCDecaux обладает потенциалом в короткий срок навести порядок на многих исторических улицах вашей столицы. Например, улица Владимирская — это древняя часть Киева, которую необходимо срочно приводить к европейским стандартам эстетики и комфорта.

Легко можно улучшить облик города, смело зачистив от рекламы Днепровский и Владимирский спуски, Парковую аллею, бульвар Тараса Шевченко. Прежняя администрация устроила настоящий рекламный произвол и позволила изуродовать вид этой живописной части Киева. Наружная реклама должна не определять архитектурный облик города, а только вписываться в него. Надеюсь, что окончательно наши задачи будут понятны после встречи с руководством Киевской горгосадминистрации, на которую мы очень рассчитываем.

А так оформляют в столице Испании — Мадриде

А как же Крещатик?

Как бизнесмен я с большим удовольствием занялся бы Крещатиком. Но как ценитель архитектуры и ответственный человек не рекомендовал бы форсировать реконструкцию главной улицы к чемпионату. Поймите: Крещатик — это самодостаточный архитектурный ансамбль, сердце Киева и всей Украины! Здесь нельзя что-либо делать наспех, без глубокого анализа и эксклюзивных решений, нас не поймут иностранные гости и не простят горожане. Ведь какие-нибудь чугунные завитушки на столбах главной улицы через несколько лет могут показаться такими же неуместными и аляповатыми, как пресловутые малиновые пиджаки на украинских бизнесменах 1990-х годов. JCDecaux даже обычные лавочки и фонарные столбы заказывает дизайнерам с мировым именем.

Любым изменениям в ландшафте Крещатика должны предшествовать глубокое архитектурное обоснование, открытый конкурс проектов, в котором бы принимали участие прославленные архитекторы. В конечном итоге — общественное обсуждение.

И если у городских властей есть такое намерение, мы готовы принять участие. А киевляне еще скажут Александру Попову спасибо за то, что он привлек всемирно известных архитекторов к реконструкции центра столицы.

Тэги:

Комментарии

В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
В Киеве мужчину убили прямо на больничной койке
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
Усик рассказал, кто и когда конкретно ему «навалял»
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
В киевском супермаркете разгуливал абсолютно голый мужчина
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Уэльский рабочий продал граффити Бэнкси на своем гараже за гигантские деньги
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
Стало известно, где пройдет детское Евровидение-2019
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
В США около загадочной «Зоны 51» на видео сняли НЛО
На Закарпатье лавина завалила дорогу
На Закарпатье лавина завалила дорогу
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
В аэропорту «Борисполь» задержали контрабандную партию щеглов – некоторые птицы погибли
В украинской армии разгорается громкий сексуальный скандал
В украинской армии разгорается громкий сексуальный скандал
В Колумбии произошел теракт в школе полиции – погибли десятки людей
В Колумбии произошел теракт в школе полиции – погибли десятки людей
fraza.ua

Опрос

Что ждет Украину в 2019 году?