ТОП:

Осенью «ТрансМиссия» получила в свое распоряжение самый доступный в Украине компактный коммерческий автомобиль – имя ему Renault Logan Van. Правда, для логики изложения и возможностей использования следует разобраться, что такое коммерческий транспорт и какие требования к нему необходимо предъявлять. Коммерческий автомобиль используется, как следует из названия, в основном для заработка. Или, другими словами, такая машина должна зарабатывать на себе – посредством исключительно своих возможностей приносить прибыль. Исходя из этого, можно составить несколько критериев, которые могут быть применены к подобному транспортному средству.

 

Итак, во-первых, это цена – понятный номер, что она должна быть максимально низка (расчет «стоимость/окупаемость» в данном случае относительный, поскольку задачи у всех коммерческих автомобилей разные). Во-вторых, это экономичность - транспортные расходы должны быть как минимум меньше прибыли, опять таки условная дефиниция, но вполне понятная как только дело доходит до заправки или замены расходников. В-третьих, автомобиль должен быть максимально приспособлен для длительных ежедневных поездок – проще говоря, обладать таким уровнем комфорта, который позволит водителю проводить за рулем рабочий день (6-8 часов). И еще один критерий, по которому вместе со всеми вышеперечисленными мы выведем формулу идеального коммерческого транспорта: его вместительность и грузоподъемность.

 

Но давайте от теории перейдем к практике. На практике в нашем распоряжении, а точнее в распоряжении издания «ТрансМиссия», продакшн-студии «ТрансМиссия-TV» и интернет-магазина «ТрансМиссия E-Shop» - которые являются частью одного проекта, имеется автомобиль Renault Logan Van с дизельным двигателем 1,5 DCi, предоставленный компанией «Renault-Украина». Подставляем к нему означенные критерии и пробуем создать некий отчет со сравнением.

 

Итак, цена. Стоимость Renault Logan Van с дизельным 1,5 Dci составляет 110.880 гривен – при этом бензиновый 1,6-литровый Logan Van в базе и вовсе потянет на 94 с копейками тысячи. Наша версия чуть за счет электропакета и музыки в салоне. По большому счету сумма в 11.000 евро – вполне адекватна для автомобиля, чье предназначение перевозить грузы. Дешевле из чисто утилитарно-коммерческого транспорта есть только ЗАЗ Lanos PickUp и «Таврия Пикап» - но по организации кузова, вместительности и грузоподъемности мы их вычеркиваем изначально. Да, есть еще пару китайских вариантов, причем даже с большей грузоподъемностью – но вопрос надежности и моторесурса не сравним с Renault.

 

Второй пункт – расход топлива. Паспортные данные «Вениамина» или «Вени» (так уменьшительно-ласкательно прозвала наша редакция Logan Van) называет аппетит в 5 литров топлива на сто километров смешанного цикла. Практика показала неоднозначность этой цифры. Например, недавно наш белый Logan Van совершил путешествие из Киева в Ужгород и обратно. На всю поездку нами было потрачено ровно 520 гривен на топливо, что адекватно примерно 70 литрам дизеля. Учитывая общий пробег (расстояние от Киева до Ужгорода + внутренние проезды) в 1700 км, получаем средний расход на уровне 4,7 литров на сто километров, что безусловно является крайне экономичным результатом. При этом в городском ритме наш «Вениамин», снабженный платформой для установки операторского крана на крыше (платформа трудосъемная, поэтому ездит постоянно), кушает порядка 6-6,5 литров. Интересный факт – загрузка порядка 300-400 килограммов практически не влияет на расход!

 

Следующий показатель: комфорт. В длительных марш-бросках, таких как тот же Киев-Ужгород-Киев, Logan Van показал себя странным автомобилем. Во-первых, модифицированная (по сравнению с Logan MCV) подвеска играет на руку более эластичными отзывами на руле. Целиком стальная выносливая энергоемкая подвеска Renault (спереди независимая пружинная, сзади – полузависимая торсионно-пружинная) с увеличенным ходом пружин и амортизаторов вообще труднопробиваема – это доказали разные тесты разных издания. Что это дает? Это дает возможность более быстрого передвижения даже в поворотах – к удивлению, Logan Van минимально склонен к сносу по траектории и (самое удивительное) – к кренам. Центробежная сила чувствуется, но на управлении это не сказывается. А что такое более быстрое передвижение – это, господа, более оперативная доставка груза. Время – деньги, этого никто пока не отменял. Кресло водителя, правда, имеет ограниченный настройки по углу спинки из-за защитной рамы, которая предотвращает съезд груза в спину драйвера. Решение для безопасности, а посему – не обсуждается. А вот чего хотелось бы добавить – это чуть более точной настройки обогрева салона. Но такие вещи достойны отдельного разговора, а мы сейчас не об этом.

 

Сейчас мы о вместительности. Этот параметр «Вени» мы испытали при его работе на интернет-магазин автомобильных аксессуаров e-tm.kiev.ua. Шесть-семь комплектов шин отлично укладываются в кузов Renault Logan Van. Двухметровый бокс (и даже два) тоже для него не проблема – при номинальной длине загрузки кузова в 195 саниметров мы могли поместить туда и 210-сантиметровую коробки с боксами. Это все проверено на практике!  

 

Для объективной оценки этой машины мы решили отобрать несколько – скажем так, конкурентов. Потому что сегмент довольно специфичный, и разные показатели могут быть кардинально разными. Среди адекватных конкурентов, которых мы нашли и которые представлены на украинском рынке – больше всего сюда вписываются Ford Tourneo Connect в грузовой версии с дизельным 1,8 Duratorq TDCi и Skoda Praktik с бензиновым 1,4 TDi. Правда, Ford можно найти только под заказ, и его короткая версия уступает по вместительности и загрузке Renault Logan Van (600 кг загрузки с длиной 1,75 метра), а длинная – даже более загрузочная (800 кг загрузки с длиной 2,15 метра), но вываливается в сумму за 200.000 гривен. К тому же даже паспортный расход топлива у Tourneo Connect на 10% больше чем у Logan Van. В качестве коммерческой альтернативы – можно посмотреть Skoda Roomster Praktik. Правда, тут ощутимо меньше загрузочная длина – всего 1,6 метра и загрузка всего 550 кг. И хотя  Skoda Praktik тоже довольно экономична – на уровне Logan Van, но стоит она около 120.000 гривен за базовую комплектацию, в то время как базовый «Веня» доступен по цене на 15 тысяч гривен меньше. А что такое 15 тысяч гривен? Это 2 тысячи 142 литра дизельного топлива, которое позволит вам проехать 35 тысяч 700 километров активного заработного пути. Аргумент? И к слову сказать – именно такие подсчеты играют главную роль в выборе легкой коммерческой техники, среди которой альтернативы Renault Logan Van пока что не видится - благодаря официальному импортеру "Рено Украина".

 

P.S. На очереди – практический тест Renault Logan Van, в котором мы изучим степень и возможности загрузки, а также габаритный потенциал этого автомобиля - и исследовать его особенности, связанные с расхождением с паспортными данными. 

Тэги:

Комментарии

В Запорожье по-жесткому «оприходовали» юную девчонку. Появилось видео
В Запорожье по-жесткому «оприходовали» юную девчонку. Появилось видео
В Запорожье по-жесткому «оприходовали» юную девчонку. Появилось видео
В Запорожье по-жесткому «оприходовали» юную девчонку. Появилось видео
В Киеве задержан боевик ИГИЛ
В Киеве задержан боевик ИГИЛ
«Призрак» мертвого соседа напугал канадку и взбудоражил соцсети
«Призрак» мертвого соседа напугал канадку и взбудоражил соцсети
В Индии появилась больница для слонов
В Индии появилась больница для слонов
На Сумщине неизвестные сожгли автомобиль депутата
На Сумщине неизвестные сожгли автомобиль депутата
Под Киевом грабителя магазина застрелили из его же пистолета
Под Киевом грабителя магазина застрелили из его же пистолета
В Кременчуге подросток чудом выжил, сорвавшись в 150-метровый карьер
В Кременчуге подросток чудом выжил, сорвавшись в 150-метровый карьер
На крупной взятке погорел чиновник Минэнерго
На крупной взятке погорел чиновник Минэнерго
В Запорожье марокканец два года жил на крыше после отчисления из вуза
В Запорожье марокканец два года жил на крыше после отчисления из вуза
Китайцы создали альтернативу GPS
Китайцы создали альтернативу GPS
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?