ТОП:

Осенью «ТрансМиссия» получила в свое распоряжение самый доступный в Украине компактный коммерческий автомобиль – имя ему Renault Logan Van. Правда, для логики изложения и возможностей использования следует разобраться, что такое коммерческий транспорт и какие требования к нему необходимо предъявлять. Коммерческий автомобиль используется, как следует из названия, в основном для заработка. Или, другими словами, такая машина должна зарабатывать на себе – посредством исключительно своих возможностей приносить прибыль. Исходя из этого, можно составить несколько критериев, которые могут быть применены к подобному транспортному средству.

 

Итак, во-первых, это цена – понятный номер, что она должна быть максимально низка (расчет «стоимость/окупаемость» в данном случае относительный, поскольку задачи у всех коммерческих автомобилей разные). Во-вторых, это экономичность - транспортные расходы должны быть как минимум меньше прибыли, опять таки условная дефиниция, но вполне понятная как только дело доходит до заправки или замены расходников. В-третьих, автомобиль должен быть максимально приспособлен для длительных ежедневных поездок – проще говоря, обладать таким уровнем комфорта, который позволит водителю проводить за рулем рабочий день (6-8 часов). И еще один критерий, по которому вместе со всеми вышеперечисленными мы выведем формулу идеального коммерческого транспорта: его вместительность и грузоподъемность.

 

Но давайте от теории перейдем к практике. На практике в нашем распоряжении, а точнее в распоряжении издания «ТрансМиссия», продакшн-студии «ТрансМиссия-TV» и интернет-магазина «ТрансМиссия E-Shop» - которые являются частью одного проекта, имеется автомобиль Renault Logan Van с дизельным двигателем 1,5 DCi, предоставленный компанией «Renault-Украина». Подставляем к нему означенные критерии и пробуем создать некий отчет со сравнением.

 

Итак, цена. Стоимость Renault Logan Van с дизельным 1,5 Dci составляет 110.880 гривен – при этом бензиновый 1,6-литровый Logan Van в базе и вовсе потянет на 94 с копейками тысячи. Наша версия чуть за счет электропакета и музыки в салоне. По большому счету сумма в 11.000 евро – вполне адекватна для автомобиля, чье предназначение перевозить грузы. Дешевле из чисто утилитарно-коммерческого транспорта есть только ЗАЗ Lanos PickUp и «Таврия Пикап» - но по организации кузова, вместительности и грузоподъемности мы их вычеркиваем изначально. Да, есть еще пару китайских вариантов, причем даже с большей грузоподъемностью – но вопрос надежности и моторесурса не сравним с Renault.

 

Второй пункт – расход топлива. Паспортные данные «Вениамина» или «Вени» (так уменьшительно-ласкательно прозвала наша редакция Logan Van) называет аппетит в 5 литров топлива на сто километров смешанного цикла. Практика показала неоднозначность этой цифры. Например, недавно наш белый Logan Van совершил путешествие из Киева в Ужгород и обратно. На всю поездку нами было потрачено ровно 520 гривен на топливо, что адекватно примерно 70 литрам дизеля. Учитывая общий пробег (расстояние от Киева до Ужгорода + внутренние проезды) в 1700 км, получаем средний расход на уровне 4,7 литров на сто километров, что безусловно является крайне экономичным результатом. При этом в городском ритме наш «Вениамин», снабженный платформой для установки операторского крана на крыше (платформа трудосъемная, поэтому ездит постоянно), кушает порядка 6-6,5 литров. Интересный факт – загрузка порядка 300-400 килограммов практически не влияет на расход!

 

Следующий показатель: комфорт. В длительных марш-бросках, таких как тот же Киев-Ужгород-Киев, Logan Van показал себя странным автомобилем. Во-первых, модифицированная (по сравнению с Logan MCV) подвеска играет на руку более эластичными отзывами на руле. Целиком стальная выносливая энергоемкая подвеска Renault (спереди независимая пружинная, сзади – полузависимая торсионно-пружинная) с увеличенным ходом пружин и амортизаторов вообще труднопробиваема – это доказали разные тесты разных издания. Что это дает? Это дает возможность более быстрого передвижения даже в поворотах – к удивлению, Logan Van минимально склонен к сносу по траектории и (самое удивительное) – к кренам. Центробежная сила чувствуется, но на управлении это не сказывается. А что такое более быстрое передвижение – это, господа, более оперативная доставка груза. Время – деньги, этого никто пока не отменял. Кресло водителя, правда, имеет ограниченный настройки по углу спинки из-за защитной рамы, которая предотвращает съезд груза в спину драйвера. Решение для безопасности, а посему – не обсуждается. А вот чего хотелось бы добавить – это чуть более точной настройки обогрева салона. Но такие вещи достойны отдельного разговора, а мы сейчас не об этом.

 

Сейчас мы о вместительности. Этот параметр «Вени» мы испытали при его работе на интернет-магазин автомобильных аксессуаров e-tm.kiev.ua. Шесть-семь комплектов шин отлично укладываются в кузов Renault Logan Van. Двухметровый бокс (и даже два) тоже для него не проблема – при номинальной длине загрузки кузова в 195 саниметров мы могли поместить туда и 210-сантиметровую коробки с боксами. Это все проверено на практике!  

 

Для объективной оценки этой машины мы решили отобрать несколько – скажем так, конкурентов. Потому что сегмент довольно специфичный, и разные показатели могут быть кардинально разными. Среди адекватных конкурентов, которых мы нашли и которые представлены на украинском рынке – больше всего сюда вписываются Ford Tourneo Connect в грузовой версии с дизельным 1,8 Duratorq TDCi и Skoda Praktik с бензиновым 1,4 TDi. Правда, Ford можно найти только под заказ, и его короткая версия уступает по вместительности и загрузке Renault Logan Van (600 кг загрузки с длиной 1,75 метра), а длинная – даже более загрузочная (800 кг загрузки с длиной 2,15 метра), но вываливается в сумму за 200.000 гривен. К тому же даже паспортный расход топлива у Tourneo Connect на 10% больше чем у Logan Van. В качестве коммерческой альтернативы – можно посмотреть Skoda Roomster Praktik. Правда, тут ощутимо меньше загрузочная длина – всего 1,6 метра и загрузка всего 550 кг. И хотя  Skoda Praktik тоже довольно экономична – на уровне Logan Van, но стоит она около 120.000 гривен за базовую комплектацию, в то время как базовый «Веня» доступен по цене на 15 тысяч гривен меньше. А что такое 15 тысяч гривен? Это 2 тысячи 142 литра дизельного топлива, которое позволит вам проехать 35 тысяч 700 километров активного заработного пути. Аргумент? И к слову сказать – именно такие подсчеты играют главную роль в выборе легкой коммерческой техники, среди которой альтернативы Renault Logan Van пока что не видится - благодаря официальному импортеру "Рено Украина".

 

P.S. На очереди – практический тест Renault Logan Van, в котором мы изучим степень и возможности загрузки, а также габаритный потенциал этого автомобиля - и исследовать его особенности, связанные с расхождением с паспортными данными. 

Тэги:

Комментарии

Выбор редакции
Горан Гавранчич: «Динамо» Лобановского было как «Барселона»!
Горан Гавранчич: «Динамо» Лобановского было как «Барселона»!
Горан Гавранчич: «Динамо» Лобановского было как «Барселона»!
Горан Гавранчич: «Динамо» Лобановского было как «Барселона»!
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
Бокс и футбол на «Фразе»: следите за нашими новостями и экспертной аналитикой
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила Instagram-канал
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
«Фраза» запустила telegram-канал «Авторская аналитика»
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
Пьяная вечеринка Гонтаревой: кокс, шлюхи и баксы
Экс-спикера Рады Парубия обвинили в организации массового убийства
Экс-спикера Рады Парубия обвинили в организации массового убийства
В США сравнили Евромайдан с восстанием диких животных
В США сравнили Евромайдан с восстанием диких животных
Кто на самом деле спровоцировал кровопролитие на Майдане? Правда всплыла
Кто на самом деле спровоцировал кровопролитие на Майдане? Правда всплыла
fraza.ua
В Киеве таки поймали кровавого «Радужного маньяка»
В Киеве таки поймали кровавого «Радужного маньяка»
В Киеве таки поймали кровавого «Радужного маньяка»
В Киеве таки поймали кровавого «Радужного маньяка»
На Харьковщине грузовик смял припаркованную на обочине легковушку с людьми
На Харьковщине грузовик смял припаркованную на обочине легковушку с людьми
Во Львове пьяный водитель загнал своего «коня» в свежий бетон
Во Львове пьяный водитель загнал своего «коня» в свежий бетон
Известная американская певица эпично рухнула со сцены во время странного танца
Известная американская певица эпично рухнула со сцены во время странного танца
Страшное ДТП в Тернопольской области: погибли две молодые девушки
Страшное ДТП в Тернопольской области: погибли две молодые девушки
В Киеве накрыли клинику, которая торговала органами похищенных ранее людей
В Киеве накрыли клинику, которая торговала органами похищенных ранее людей
В Днепре застрелили человека: появилось видео задержания киллера
В Днепре застрелили человека: появилось видео задержания киллера
В Лас-Вегасе молодую модель… закатали в бетон
В Лас-Вегасе молодую модель… закатали в бетон
Популярный украинский курорт атакуют черви, которые едят даже бетон
Популярный украинский курорт атакуют черви, которые едят даже бетон
В США решили закрыть скандальную тюрьму-остров
В США решили закрыть скандальную тюрьму-остров
fraza.ua

Опрос

Статьи какого автора fraza.ua, пишущего на общественно-политические темы, вам больше нравятся?