Гладких – «железный» аргумент России?

26.12.06 13:28 | 2055 просмотров
Автор: Влад Шишкин, для «Фраза»

ОАО «Российские железные дороги» получило в Украине свои глаза и уши – Василия Гладких. Отставленный «бело-голубым» кабинетом руководитель «Укрзалызницы» вернулся вооруженный полномочиями крупного калибра. Как утверждают некоторые наблюдатели, «рука Москвы» этим назначеним фактически наложила вето на приватизацию украинских железных дорог в несколько извращенном отечественном варианте. РЖД имеет всего одного акционера – российское государство, а глава РЖД Владимир Якунин, «устроивший», по неофициальной информации, Гладких на это место – один из влиятельнейших людей в окружении Владимира Путина. Таким образом, судьбой украинских железных дорог озабочены, видимо, в высших эшелонах российской власти. Какой бы богатой не была Россия, она, похоже, не хочет неприятных неожиданностей при пересечении украинской территории: объемы транзита слишком велики, и любые ценовые колебания грозят гигантскими потерями. Интересно, что эту свою озабоченность россияне не возложили на плечи правящего кабинета: представителем РЖД стал человек, не относящийся к кадровому резерву Партии Регионов. Причину этого маленького неуважения новоиспеченный проводник московских интересов озвучил так: «Ее (железную дорогу) нужно акционировать, но ни в коем случае, когда наступит первый этап приватизации, нельзя отдавать коммерческим кланам. Потому что сейчас — это видно по назначениям — за железной дорогой стоят определенные кланы. Они только и ждут, чтобы поделить монополию». Москва, как утверждают наблюдатели, более чем прозрачно намекает на то, что если договаривались дружить до выборов, то надо дружить искренне, и не ставить под сомнение незыблемость интересов партнера. А украинская «приватизация по интересам», точнее, ее легко прогнозируемые результаты – шаг явно недружественный. Поэтому за друзьями теперь, так сказать, "присмотрит" Василий Гладких, который вряд ли найдет общий язык с бизнесменами от Партии Регионов. Василий Гладких был уволен с должности гендиректора «Укрзалізниці» 11 августа 2006 г. Работая на этой должности он активно противостоял приватизационным процессам в отрасли и разрабатывал план реформирования с использованием российского опыта.