Ученые разработали вакцину против рака
Американские ученые разработали вакцину, имплантируемую под кожу больного, которая способна реорганизовать работу иммунной системы и заставить ее уничтожать злокачественные опухоли в организме, не воздействуя на здоровые ткани. Об этом сообщается в статье исследователей, опубликованной в четверг, 26 ноября, в последнем выпуске журнала Science Translational Medicine. В своих экспериментах с мышами ученые показали, что данная вакцина является первой в истории, с помощью которой удалось полностью удалить меланому, пишет Корреспондент. Препарат представляет собой 8-миллиметровый диск, который может быть вживлен под кожу в любой участок тела. Он выполнен из пористого биологически разлагаемого полимера, пустоты которого заполнены специальными молекулами - цитокинами. Цитокины - это группа молекул, прикрепляющихся к рецепторам так называемых дендритных клеток, в результате чего происходит их активация. Активированные дендритные клетки, проходя через поры имплантата, также вступают во взаимодействие и с помещенными в него антигенами - специфическими веществами, несущими информацию о том, какие клетки должны быть уничтожены иммунной системой. С помощью дендритных клеток эта информация попадает в ближайший лимфатический узел, который начинает выработку специфических Т-клеток иммунной системы, предназначенных для уничтожения раковых тканей. «Разработанная нами вакцина представляет собой удачное сочетание инженерного и иммунологического подхода к лечению рака», - сказал профессор Дэвид Муни, один из авторов статьи. Подобный подход к уничтожению рака уже демонстрировался учеными, однако до сих пор все попытки получить хорошо работающую противораковую вакцину оказывались неудачными. Дело в том, что большая часть раковых клеток успешно избегает уничтожения иммунной системой, так как не распознается её клетками как чужеродная ткань. Классический подход в этом случае заключался в выделении иммунных клеток из организма, перепрограммированию их на атаку раковых клеток и возвращение в тело больного. При таком подходе более 90% клеток не доживают до того момента, когда могут нанести какой-либо урон раковой ткани, а потому противораковые вакцины до сих пор оставались малоэффективными.

Тэги: