Китайские космонавты всех развели со своим выходом в открытый космос. Фото
Поставлена под сомнение подлинность видеозаписи выхода тайконавтов в открытый космос. Специалисты назвали подделкой запись выхода в безвоздушное пространство первого китайского астронавта Чжай Чжигана. Историческое событие фиксировали установленные на борту космического корабля видеокамеры, а картинка передавалась в эфир Центрального телевидения Китая. Запись быстро разошлась по блогам, и именно пользователи Интернета установили, что она фальшивая. Эксперты NASA согласились с ними и предъявили доказательства фальсификации, пишет Topnews. В конце сентября Центральное телевидение Китая с помпой организовало прямую трансляцию запуска космического корабля «Шеньчжоу-7», выполняемого в рамках космического проекта, который возглавляет компартия Китая. Сразу после трансляции в эфире ролик попал в Сеть, а оттуда мгновенно разлетелся по тысячам дневников. Именно блогеры и заметили, что видеосъемка содержит много необъяснимых физических явлений. В частности, на хронометраже 8"46"" и 8"52"" из открытого люка «Шэньчжоу-7» вверх стремительно взлетают мелкие объекты, похожие на воздушные пузыри. «Откуда в космосе пузырьки?» – недоуменно хлопали непривычно округлившимися глазами наблюдательные китайцы. Как получилось, что флажок Китая ярко освещен? Такое впечатление, что его специально подсвечивали во время съемок. Некоторые даже разглядели блики трех ламп на скафандре тайконавта. Почему трех? Как уже было в случае с высадкой на Луну, многие тут же решили, что никто в открытый космос не выходил, а шоу было снято в тренировочном бассейне, заполненном водой» – пишет, в частности, в своем блоге пользователь Gadgetravever. Если это действительно так, то съемки "выхода в открытый космос" на самом деле проходили в бассейне для создания иллюзии условий невесомости. Кроме того, на записи не видно признаков земной атмосферы, отсутствуют фоновые помехи, характерные для связи в открытом космосе, и механические шумы от сотен работающих приборов, которые сопровождают астронавтов во время всего полета, замечают пользователи Интернета. Эксперт из NASA доктор Цюй Чжэн подтвердил, что видео действительно кажется ему подозрительным. В частности, он указал, что изображение атмосферы Земли на нем выглядит подозрительно четко, неразмыто: «(На видео) очертания Земли рядом с «Шенчжоу VII» почти полностью четкие, и вокруг нее нет голубой оболочки атмосферы». В то же время на подобных видео (при условии, конечно, что они подлинны) изображение Земли видимо размыто: такой эффект создает атмосфера планеты. Подозрение специалистов вызвали и внезапные резкие изменения изображения облаков в интервале между 5 мин. 43 сек. и 5 мин. 45 сек. Возможно, это указывает на то, что видео было смонтировано: «В нормальных условиях движение облаков должно выглядеть непрерывным – невозможно, чтобы сильные изменения стали заметны через секунду. На экране отображается логотип «CCTV-1». В том месте, где находилась цифра «1», был участок голубого неба без облаков, но в следующую секунду он был уже почти полностью покрыт облаками». Учитывая все это, доктор Цюй Чжэн делает вывод, что «действия вне кабины на самом деле снимались под водой». Он объяснил также, почему на записи не видны пузыри, как у ныряльщиков, которые всегда присутствуют на подводных съемках: «Если вы внимательнее посмотрите видео, то увидите кабель, который связывает скафандр с космическим кораблем. Внутри него можно поместить трубку, которая устранит признаки вдыхания воздуха, если видео снималось под водой». Эксперт НАСА подтвердил свои сомнения в подлинности видеопленки, при этом особо отметив, что «это лишь мое личное наблюдение, данная точка зрения никак не связана с официальной позицией NASA». «На самом деле, я не говорил, что сам факт выхода в космос сфальсифицирован, я лишь пришел к выводу, что поддельно это «транслировавшееся в прямом эфире» китайским телевидением видео», — отметил доктор. «После интервью я обнаружил еще одно серьезное доказательство поддельности этой ленты. В частности, я увидел некоторые географические объекты на полотне океана, которое можно разглядеть на видео. В тот момент, когда производилась «съемка», корабль пролетал над сушей (Африка или Азия), и невозможно с борта было разглядеть воду, все должна была занимать суша», — добавил Цюй Чжэном. Между тем выход китайских астронавтов в открытый космос на их родине уже возведен в ранг события исключительной важности. Например, Китайская генеральная филателистическая компания 16 октября выпустила памятный знак, посвященный этой дате. Драгоценный значок отлит из 6 граммов золота высшей пробы и 90 граммов чистого серебра. На аверсе выгравированы портреты шести китайских космонавтов – Ян Ливэя, Фэй Цзюньлуна, Не Хайшэна, Чжай Чжигана, Лю Бомина и Цзин Хайпэна. В довесок к бляхе была выпущена почтовая марка с автографами астронавтов. Фото с сайта Topnews.

(увеличенное фото - в новом окне)