Международная группа археологов обнаружила в Украине уникальный скелет

Группа археологов из Украины и Польши сделала необычайную находку во время раскопок кургана возле села Пороги на берегу Днестра. Как выяснили журналисты «Фразы», исследователи обнаружили могила, в которой находятся кости молодой женщины, погребенной 4500 лет назад, украшенные странными черными линиями.

Как сообщает Science Alert, кости женщины, похороненной в возрасте примерно 25-30 лет, были обнаружены несколько лет назад. По словам археолога Дануты Журкевич из Института археологии Университета Адама Мицкевича в Познани, уже тогда специалисты обратили внимание на странные узоры в виде параллельных линий на обоих локтях, но решили, что следы оставили животные.

Однако теперь, после проведения химических анализов костей и линий, выяснилось, что они были нанесены сознательно, человеком, при помощи черной субстанции, похожей на древесную смолу.

Более того, по мнению ученых, это произошло не сразу после ее смерти, а уже после того как тело разложилось. Судя по всему, кто-то разрыл ее могилу, нарисовал на костях линии, а затем тщательно выложил их в анатомическом порядке и снова похоронил. «Это следует из расположения узора на поверхности кости и способа нанесения красителя», — объяснила Журкевич.

Находку можно считать уникальной, так как прежде ученые не обнаруживали ничего подобного на территории Европы. Некоторые похожие следы расценивались как остатки татуировок, однако в данном случае установлено, что это не так.

Трудно сказать, кем была эта женщина, но, судя по всему, она имела высокий статус. Кочевники, к племени которых она относилась, постоянно перемещались на большие расстояния и не оставили после себя никаких следов, кроме тысяч курганов. Однако лишь немногие из них содержат останки женщин.

Поэтому, заключает Журкевич, кем бы ни был погребенная, «покойник, чьи кости были покрыты узорами, должен был быть важным членом тогдашнего общества».

Как сообщала «Фраза», в начале 2007 года в Ровно около озера Басивкут при прокладке труб случайно были обнаружены остатки древнего поселения. По мнению ученых, находка имеет большую историческую ценность, так как доказывают теорию части историков о том, что в этой местности проживали пращуры европейцев.

Летом 2009 года участники Киевской археологической экспедиции откопали на берегу Стыра на Волыни уникальное культовое сооружение готского племени.

В сентябре 2010 года в селе Оболоння Коропского район Черниговской области на территории школы во время пробивания скважины для воды местными жителями были обнаружены кости мамонта со странными прочерченными изображениями.

В 2011 году в Попаснянском районе Луганской области археологи центра «Спадщина» вместе со студентами Восточноукраинского национального университета имени Владимира Даля обнаружили клад бронзового оружия в киммерийском захоронении Х-IX вв. до н.э.

В начале 2015 года в историческом центре Киева на Почтовой площади археологи нашли целую улицу времен Киевской Руси (XI — XII веков) — основание сруба и частокол возле городских усадеб.

В августе 2017 года в Днепропетровской области во время раскопок скифских курганов на территории Покровского ГОКа ученые из Института археологии НАН Украины обнаружили останки молодой девушки с оружием. По мнению специалистов, девушка является своего рода амазонкой и, скорее всего, погибла в бою. Поскольку могила была не нарушена, на руках и шее девушки были украшения: браслет и ожерелье. Еще рядом с ней в захоронении находилась чаша, небольшая амфора и колчан со стрелами. Неподалеку лежали останки коня.

Тэги: Украина, общество, история, археология, наука, раскопки, Десна, курган