Ученые считают, что на Луне могла быть жизнь. Причем уже дважды

Американские ученые пришли к выводу, что на поверхности Луны в далеком прошлом могла быть жизнь. Как выяснили журналисты «Фразы», астробиолог из Университета штата Вашингтон Дирк Шульце-Макуч и профессор Лондонского университета Ян Кроуфорд допускают, что у Луны могли быть даже два «окна» обитаемости.

В частности, как сообщает Phys.org, изначально условия на поверхности Луны были достаточными для существования простых форм жизни сразу вскоре после того, как Луна сформировалась 4 миллиарда лет назад. А второй раз это могло произойти во время пика лунной вулканической активности около 3,5 млрд лет назад.

Как считают планетологи, в течение обоих периодов наш спутник извергал из недр большое количество перегретых летучих газов, включая водяной пар. Именно эта дегазация могла бы создать бассейны жидкой воды на его поверхности и достаточно плотную атмосферу, чтобы удерживать их там на протяжении миллионов лет. «Если на молодой Луне в течение долгого времени присутствовала жидкая вода и атмосфера, мы полагаем, что лунная поверхность могла бы быть, по крайней мере, временно пригодной для жизни», — заявил Шульце-Макуч, подчеркнув, что жизнь на Луне могла возникнуть так же, как и на Земле, но более вероятным сценарием является то, что она была бы принесена метеоритом.

Анализ ученых основан на результатах недавних космических миссий и образцах лунных пород, которые показывают, что Луна не так суха, как считалось ранее.

Как сообщала «Фраза», в июне 2918 года ученые из Университета Тохоку установили, что лунный метеорит, обнаруженный в пустыне на северо-западе Африки, содержит убедительные доказательства того, что на Луне находится большой запас воды, потенциально достаточный для обеспечения существования будущей колонии.

Напомним, в июне 2010 года геофизики из Колорадского университета в Боулдере (США) с помощью самого масштабного анализа марсианского ландшафта и грунта в истории доказали, что примерно 3 миллиарда лет назад треть поверхности красной планеты покрывал океан жидкой воды, в который впадали реки, а в атмосфере формировались облака и шли дожди.

Осенью того же года исследователи установили, что вода, которая заполняла существовавшие на Марсе океаны, проникла на поверхность планеты сквозь многочисленные трещины.

В 2015 году данные с марсохода Curiosity указали на то, что вода присутствует на Красной планете не только в ледниках. Близко к поверхности Марса, скорее всего, присутствует слой жидкости.

Согласно исследованию физиков из Нантского университета, ранее замеченные изменения в рельефе поверхности Марса могут происходить из-за потоков жидкой воды, вскипающей при низком давлении атмосферы. Такие потоки возникают весной во время таяния водных льдов.

Осенью 2016 года международная группа ученых под руководством Кристиана Шредера из Стерлингского университета пришла к выводу, что Марс лишился жидкой воды несколько десятков миллионов лет назад.

В декабре того же года марсоход «Кьюриосити» впервые обнаружил на поверхности Марса бор, наличие которого может указывать на то, что когда-то вода на Красной планете была пригодна для существования жизни.

Летом 2017 года ровер Opportunity обнаружил на краю марсианского кратера Эндевор камни, которые, вероятно, в древности переносились сильным речным течением.

Тогда же группа ученых из Университета Джона Хопкинса, повторно проанализировав данные орбитального аппарата Mars Odyssey, обнаружила, что под поверхностью Марса около экватора находится большое количество воды в виде льда.

В начале 2018 года камеры марсохода Curiosity зафиксировали странные структуры, которые могут иметь биологическое происхождение. Находка имеет вид «палочек» толщиной 1–2 миллиметра и длиной до пяти миллиметров. На Земле так выглядят окаменелые норы доисторических червей.

Напомним, в сентябре 2016 года американские геохимики опровергли самую распространенную теорию формирования Луны и допустили сильное испарение планеты в прошлом.

В феврале 2018 года ученые из Института космических наук в Боулдере (США) обнаружили на Луне огромные запасы воды. Она распространена по всей поверхности спутника, но большая ее часть находится в связанном состоянии — как нестабильная гидроксильная группа ОН в составе лунных минералов.

Тэги: вода, жизнь, наука, Луна, исследование