Американские ученые впервые сумели не только искусственно состарить мышей, но и омолодить их обратно

Американские ученые из Университета Алабамы сумели искусственно состарить мышей, а затем вновь омолодить их. Как выяснили журналисты «Фразы», им удалось это сделать, управляя активностью генов в митохондриях.

Как сообщает Lenta.ru, исследователи внесли в ДНК митохондрий грызунов мутацию, которая затрагивает ген POLG, участвующий в репликации и репарации митохондриальной ДНК (мтДНК). Выяснилось, что его повреждение вызывает нарушение функций митохондрий, в частности дисфункцию окислительного фосфорилирования, что в свою очередь вызывает развитие признаков старения, например, к появлению морщин и потере волос.

Внеся мутировавшую копию гена POLG в оплодотворенную яйцеклетку мыши, ученые начали добавлять в пищу потомства антибиотик доксициклин, в присутствии которого дефектная ДНК начинает действовать. В итоге спустя две недели после начала приема антибиотика у мышей начали проявляться явные признаки старения: черная шерсть стала седеть и выпадать, на коже появились морщины, стал искривляться позвоночник.

В свою очередь, прекращение потребления доксициклина блокировало активность мутантного гена, что увеличивало содержание митохондриальной ДНК. Это способствовало почти полному исчезновению симптомов старения у мышей.

По словам ученых, наблюдение процесса омоложения у животных при восстановлении функции митохондрий было проведено впервые.

Как сообщала «Фраза», летом 2005 года канадские ученые заявили, что открыли очередной «ген старения», что поможет продлить жизнь на 30 процентов.

В июле 2006 года ученые открыли механизм, контролирующий доступность информации, закодированной в ДНК, и обнаружили ген старения. В свою очередь ученый Стюарт Ким (Стэнфордский университет) смог заглянуть в механизм старения.

5 марта 2007 года профессор медицины Геннадий Апанасенко объявил о начале испытаний «эликсира вечной жизни». По словам ученого, ему удалось определить, по каким физическим параметрам происходят изменения в клетке человека в тот момент, когда она умирает, и научиться устранять эти изменения.

29 октября 2009 года украинский ученый, доктор медицины США Константин Расин, заявил, что изобрел способ бессмертия человека на основе собственной теории строения атомного ядра. «Хорошая новость. Быть может, мы никогда не умрем. Дело в том, что технологии в сфере биокибернетики мозга позволяют нам уже в ближайшее время технически выйти на уровень приборостроения, которые позволяет протезировать комплексные функции мезга», — заявил ученый. При этом отмечалось, что его гипотеза строится на теории строения атома, кардинально отличающейся от общепринятой.

11 июня 2012 года объединенная группа ученых из Университета Осаки обнаружила, что один из белков системы комплемента человека прямо влияет на его старение. И нашли возможность влиять на него, практически полностью останавливая процесс старения клеток в человеческом организме.

Осенью 2015 года ученые обнаружили группу генов, удаление которых может привести к резкому увеличению продолжительности жизни. Результаты исследования, занявшего больше 10 лет, считаются крупным прогрессом в генетике.

В конце 2016 года сотрудники Института Солка (Ла-Хойя, Калифорния, США) совместно испанскими коллегами обнаружили, что дозированное «включение» факторов, преобразующих зрелые клетки в стволовые, способно обратить вспять признаки старения и продлить жизнь. Эксперименты проводились на мышах с дефектом прогерии (преждевременного старения) и на пожилых особях.

В апреле 2017 года ученые из корейского Института Науки и Технологий начали тестировать вещество, которое может обратить вспять процесс старения.

В октябре того же года ученые рассказывали, когда люди обретут бессмертие.

В мае 2018 года ученые из проекта Genome заявили, что уже через 10 лет возможно будет создать клетки, которые будут неуязвимы почти ко всем известным вирусам и болезням, включая онкологию и даже старение.

Тэги: США, эксперимент, наука, старость, мыши