Ученые подсчитали, сколько чашек кофе помогают сохранить здоровым сердце

Регулярное употребление кофе защищает клетки сердечно-сосудистой системы от повреждений. Как выяснили журналисты «Фразы», по мнению ученых подобный эффект достигается при ежедневном потреблении организмом кофеина в количестве, примерно равном четырем чашкам кофе.

Как выяснили исследователи из Дюссельдорфского университета имени Генриха Гейне в Германии, кофеин улучшает функции эндотелиальных клеток, выстилающих внутреннюю поверхность сосудов. Ключевую роль здесь играет ингибитор клеточного цикла, называемый p27, сообщает Medical Xpress.

Оказалось, что p27 присутствует в митохондриях всех основных типов клеток сердечно-сосудистой системы, где способствуют миграции эндотелиальных клеток, защищая клетки сердечной мышцы от гибели и превращая клетки соединительной ткани в клетки, содержащие сократительные волокна — все это очень важно для восстановления сердечной мышцы после инфаркта миокарда.

Было также установлено, что кофеин индуцировал движение р27 в митохондрии и заметно снижает риск повреждения сердца у старых, страдающих ожирением и находящихся н грни диабета мышей.

По словам сотрудницы медицинского факультета университета Гейне Джудит Хендельер, полученные результаты «должны помочь к улучшению профилактики сердечной мышцы, включая вариант с употреблением кофе или кофеина в качестве дополнительного диетического фактора у пожилых людей». «Кроме того, усиление митохондриального р27 может служить не только для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, но и улучшения здоровья в целом», — заключила врач.

Как сообщала «Фраза», летом 2017 года испанские медики определили оптимальную ежедневную порцию кофе, которая способна предотвратить раннюю смерть. В частности, было установлено, что четыре чашки кофе, выпиваемые каждый день, на 64% снижают риск ранней смерти, три чашки — на 30%, а две — на 22%, по сравнению с теми, кто не употребляет напиток или делает это крайне редко.

Ао данным масштабного исследования Школы общественного здоровья и здравоохранения Университета Джона Хопкинса (США), употребление трех и более чашек кофе в день уменьшает риск госпитализации, связанной с заболеваниями печени.

Кроме того, британские ученые установили, что минимальная доза алкоголя, безопасная для здоровья, составляет 10 грамм чистого алкоголя в сутки для женщин, и 20 грамм — для мужчин.

Напомним, в 2010 году ученые утверждали, что любителями кофе легко манипулировать.

В 2011 году психолог Линдси Сент Клэр и ее коллеги из Бристольского университета (Великобритания) утверждали, что в стрессовых ситуациях кофе благотворно действует на женщин, но плохо влияет на умственные способности мужчин.

В 2014 году в США ученые установили, что две чашки крепкого кофе оживляют память.

Тэги: медицина, здоровье, кофе, наука, инфаркт, профилактика, исследование, сердечно-сосудистая система