Американские химики нашли способ лечить рак... мышьяком

Ученые из Северо-Западного университета США обнаружили, что низкие дозы триоксида мышьяка могут помочь в лечении одной из разновидностей рака крови. Как выяснили журналисты «Фразы», это ядовитое вещество также можно использовать для лечения иных злокачественных заболеваний.

Как сообщает MedicalXpress, исследователям удалось создать частицы, которые представляют собой сферические липосомы, так называемые нанобины, образованные липидным слоем, содержащие соединения мышьяка. Когда эти нанобины через кровь достигают клеток опухоли, она, благодаря своим специфическим качествам высвобождает яд внутри себя, убивая злокачественные клетки.

При этом не страдают здоровые ткани, так как раковые клетки обрабатывают питательные вещества и производят энергию иначе, чем обычные клетки.

Как объяснил химик Том О’Халлоран сравнил действие нанобинов с «троянским конем». По его словам, «кислотный характер опухоли помогает ей расти и размножаться, и мы можем воспользоваться этим в случае с использованием нанобинов». Иными словами, получается, что опухоль сама заманивает частицы, начиненные мышьяком внутрь себя, что в конечном итоге приводит к ее уничтожению.

Эксперименты, проведенные на животных, показали, что везикулы с мышьяком эффективно убивают не только клетки промиелоцитарного лейкоза, но и рака молочной железы, яичников и легких. В дальнейшем специалисты планируют также приспособить нанобины также для лечения глиобластомы.

«Совершенно очевидно, что нам нужны абсолютно новые методы борьбы с раком, — заключил О’Халлоран. — Мы очень рады, что наша работа открывает путь к новым типам лекарств для рака мозга, груди и других серьезных онкологических заболеваний».

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В ноябре 2017 года исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни.

1 декабря исследователи из США нашли особый белок, способный предотвратить развитие рака. Обнаруженный белок не даёт одному из типов вируса герпеса воспроизводиться.

В феврале 2018 года стало известно, что американские ученые смогли вылечить неизлечимый рак.

Тэги: США, здоровье, лечение, рак, онкология, исследование