Российский ученый пришел к выводу, что человечество обречено уничтожить любую внеземную цивилизацию

По мнению российского ученого Александра Березина, на сегодняшний день люди являются единственной разумной формой жизни в нашей Галактике, иначе они были бы уничтожены инопланетянами. Как выяснили журналисты «Фразы», давая свое объяснение знаменитому парадоксу Ферми, исследователь пришел к выводу, что человечество само должно истребить потенциальные внеземные цивилизации.

Как сообщает Lenta.ru, по мнению Березина, единственной переменной, которую следует вводить при рассмотрении данной проблемы, является «параметр А» — вероятность того, что инопланетная жизнь станет заметной для человечества, несмотря на ее природу или интеллект. Учитывая, что иная разумная цивилизация, если бы она существовала, за 100 тысяч лет уже могла освоить Галактику и стать видимой, значение этой переменной на данный момент стремится к нулю.

Таким образом ученый пришел к выводу, что инопланетян на данный момент не существует и человечество является первой разумной цивилизацией, достигшей подобного уровня технологий. А так как для дальнейшего развития технологий и освоения Галактики человечеству понадобится все больше ресурсов, их добыча приведет к уничтожению инопланетных форм жизни или цивилизаций на любой стадии развития.

Иными словами, по мнению Березина человечество может существовать лишь в случае, если оно является первой технологически развитой цивилизацией. Иначе оно бы уже было уничтожено инопланетянами, не потому, что они агрессивны, но потому что им также были бы необходимы ресурсы для развития.

Как сообщала «Фраза», весной 2017 года группа ученых из Великобритании и Сербии для объяснения знаменитого парадокса Ферми предложила «гипотезу летней спячки». Согласно этой теории, причина, по которой человечество не наблюдает проявлений деятельности внеземных цивилизаций, состоит в том, что последние в настоящее время неактивны, поскольку ждут наступления «будущих космических эр».

Парадокс, предложенный физиком Энрико Ферми, указывает на отсутствие видимых следов деятельности инопланетных цивилизаций, которые с учетом возраста Вселенной уже должны были бы колонизировать множество миров. Упрощенно парадокс можно сформулировать следующим образом: есть множество аргументов в пользу того, что во Вселенной должно существовать значительное количество технологически развитых цивилизаций, но при этом отсутствуют какие-либо реальные наблюдения, которые бы это подтверждали. Этот парадокс наталкивает на мысль, что либо наше понимание природы ошибочно, либо наши наблюдения неполны.

Тэги: Вселенная, космос, наука, инопланетяне, физика