Британские ученые утверждают, что создали первое в мире лекарство от простуды

Ученые в Великобритании разработали новую молекулу, которая нейтрализует вирусы, ответственные за простуду, от репликации внутри клеток человека. Как выяснили журналисты «Фразы», если дальнейшие тесты покажут позитивный результат, можно будет говорить о создании лекарства от простуды.

Как сообщает Science Alert, то, что мы называем «обычной простудой» на самом деле является более чем 200 разновидностями вирусных штаммов, которые пытаются поразить наше горло, грудную клетку или нос. Из-за этого ученым до сих пор не удавалось разработать универсальную вакцину от простуды.

Исследователи из Имперскогго колледжа в Лондоне решили подойти к решению проблемы с другой стороны. Вместо того, чтобы гоняться за многочисленными вирусами, большинство из которых являются представителями риновируса (существует около 160 изученных типов), ученые синтезировали вещество под кодовым названием IMP-1088, которое нацеливается на клетки, необходимые всем вирусам.

Чтобы размножаться внутри своего хозяина, вирусы захватывают белок NMT в клетках человека. Они используют его для создания оболочки, которая защищает их генетическую структуру. Причем так поступают не только риновирусы, но и другие возбудители и паразиты, включая малярийный плазмодий.

Этот факт позволил исследователям найти молекулярную структуру IMP-1088, которая ингибирует присоединение инфекционного агента к белку NMT с разрушительной эффективностью. По данным ученых, IMP-1088 до 100 тыс. раз эффективнее блокирует вирусы от захвата наших клеточных белков, чем любые другие средства.

В то же время они подчеркивают, что на данный момент такие результаты получены только в лабораторных условиях, поэтому какого-то реального средства, которое можно было бы прописать больному, пока не существует. Однако исследования показывают, что IMP-1088 не вредит человеческим клеткам, как некоторые другие ингибиторы, так что в течение двух лет микробиологи рассчитывают приступить к его испытаниям на людях.

На данный момент они изучают способы создания варианта IMP-1088, который можно было бы вдыхать и таким образом как можно быстрее доставлять в легкие больного. Кроме того, существует вероятность того, что соединением, если оно окажется действительно безопасным, может будет лечить осложнения от риновирусов, такие как астма и кистозный фиброз.

Простуда — заболевание, которое, как правило, связано с переохлаждением организма либо отдельных его частей. В быту простудой нередко называются целый ряд инфекционных заболеваний, таких как ОРВИ, фарингит, ларингит или герпес. Это связано с тем, что переохлаждение повышает восприимчивость организма к вирусным инфекциям.

Тэги: здоровье, инфекция, вирус, лекарство, британские ученые, исследование, простуда