Геологи обнаружили разлом, который расколет Африку на две части

Геологические процессы, происходящие в Восточно-Африканской рифтовой долине, могут в ближайшем будущем привести к катастрофическим последствиям. Как выяснили журналисты «Фразы», в этом регионе континент медленно раскалывается на две части, образуя трещины и разломы, угрожающие транспортной и городской инфраструктуре.

Как сообщает Indy100, 19 марта крупный разлом пересек кенийскую дорогу Mai-Mahiu Narok, которую пришлось срочно ремонтировать. Однако, как утверждается, эта временная мера не спасет ее от разрушения.

По подсчетам ученых, восточная часть Африки окончательно отделится от материка через 3-4 миллиона лет. Связанная с этим процессом деформация земной коры привела к появлению геологического разлома — Великой рифтовой долины, которая протянулась приблизительно на шесть тысяч километров от Ливана до Мозамбика, а также Красного моря. Скорость, с которой две плиты (Нубийская и Сомалийская) отходят друг от друга, составляет 6-7 миллиметров в год. В будущем это место будет затоплено, а Кения превратится в остров.

По словам геолога Дэвида Адеде, хотя рифт долгое время оставался тектонически неактивным, в земной коре могут происходить небольшие движения, приводящие к появлению на поверхности зон с большим количеством трещин. При этом обильные дожди ухудшают ситуацию, способствуя появлению других неровностей.

В будущем ситуация лишь усугубится, предостерег ученый. В результате в регионе разразятся стихийные бедствия, угрожающие жизни людей. Поэтому необходимо составить карту линий разломов, чтобы прогнозировать образование новых трещин и учитывать это при строительстве новых зданий и инженерных сооружений.

Как сообщала «Фраза», в июле 2016 года группа американских ученых назвала самые реалистичные версии гибели человечества: солнечная активность, столкновение с астероидом или извержение супервулкана. При этом, по их мнению, небольшие группы людей смогут выжить.

В августе 2017 года специалист по визуализации данных Нейл Хэллоран опубликовал созданный им ролик, в котором оценивается число жертв от ядерной войны. Автор экстраполировал число жертв от атомных бомб, сброшенных в Хиросиме и Нагасаки, на количество и мощность ядерных боеголовок, которые поразят цели в США, Европе, России и других странах в случае Третьей мировой войны.

14 августа 2017 года бывший астрофизик и преподаватель математики в Университете Арканзаса Дэниел Уитмир предположил, что человечество исчезнет через 100-500 лет.

В феврале 2018 года ученые Геологической службы США выяснили, что в вечной мерзлоте северного полушария Земли скопилось 793 млн кг ртути. По мнению ученых, таяние льда в результате глобального потепления приведет к выбросу токсичного металла в окружающую среду и глобальной экологической катастрофе.

Тэги: дорога, катастрофа, мир, Африка, геологи, инфраструктура