Ученые обнаружили механизм самоуничтожения раковых опухолей

Ученые Университета Нотр-Дам в Саут-Бенд (США) выяснили, что белковый фермент RIPK1, который участвует в некрозе клеток, способен блокировать рост злокачественных опухолей и возникновение метастазов. Как выяснили журналисты «Фразы», исследователи надеются использовать это соединение для лечения особо опасных форм рака.

Как сообщает Lenta.ru, исследователи показали, что RIPK1 способствует уменьшению в клетках количества митохондрий — органелл, которые обеспечивают метаболизм энергией. Это, в свою очередь, приводит к развитию окислительного стресса, когда возникает большое число активных форм кислорода, повреждающих белки, липиды и ДНК.

В таких условиях клетки начинают самоуничтожаться в процессе апоптоза или контролируемой клеточной гибели, что является одной из линий защиты против опухолей.

Клеточная смерть может быть индуцирована, когда эпителиальные клетки, выстилающие внутреннюю поверхность органов и полостей тела, отделяются от служащей для них «лесами» сети межклеточных белков. Хотя этот процесс препятствует метастазированию, опухоли могут выработать устойчивость к нему. По мнению исследователей, RIPK1 поможет решить эту проблему.

Некрозом называют патологическую форму клеточной смерти, когда клетка разрушается в результате инфицирования или теплового и других типов физического воздействия, а ее содержимое выливается в межклеточное пространство. При апоптозе гибель клетки происходит согласно генетической программе, а ее останки эффективно удаляются из ткани, не вызывая воспаления.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В ноябре 2017 года исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни.

1 декабря исследователи из США нашли особый белок, способный предотвратить развитие рака. Обнаруженный белок не даёт одному из типов вируса герпеса воспроизводиться.

2 февраля 2018 года ученые Стэнфордского университета смогли устранить опухолевые клетки у мышей, страдающих от неизлечимого метастазного рака. Для этого исследователи внедрили в злокачественные ткани небольшое количество иммуностимулирующих препаратов.

Тэги: США, здоровье, мир, рак, онкология