Сегодня - 18.01.2018
Архив
В Мексике на дне озера нашли древнюю модель Вселенной

Эксперты из Национального института антропологии и истории Мексики обнаружили на дне озера у подножия вулкана Истаксиуатль древнее каменное святилище ацтеков. Как выяснили журналисты «Фразы», археологи предполагают, что это сооружение служило индейцам моделью Вселенной.

Каменная структура, которую обнаружили на дне озера, состоит из камней разного размера, которые отображают расположение звезд и галактик, сообщает «Science Alert».

Если посмотреть на модель сверху, то возникает особый оптический эффект и кажется, что каменные звезды парят над водой.

«Оптический эффект, который возникает в зеркале воды, а также структура объекта и особенности используемых в конструкции элементов, свидетельствуют о том, что перед нами миниатюрная Вселенная в представлении древних ацтеков», — отмечает одна из авторов открытия, Ирис Эрнандес.

Она подчеркивает, что модель отображает ацтекские мифы о создании мира. Согласно им в древности не было суши. Морское чудовище Сипактли обитало в первобытном океане, а затем из его туловища боги создали небо и землю.

Неподалеку от святилища было также найдено множество артефактов, в том числе керамических материалов, связанных с древним ацтекским богом дождя Тлалоком. Эксперты считают, что святилище использовали для ритуалов в честь Тлалока и других божеств воды и земли. Возраст артефактов составляет около тысячи лет.

Как сообщала «Фраза», осенью 2009 года специалисты NASA установили, что наша Вселенная, сверкающая россыпями звезд, вихрями галактик и оранжевым светом солнц, обладает собственным цветом. Полученный цвет, который исследователи назвали «космическим латте», является одним из оттенков бежевого.

Весной 2010 года американский физик-теоретик Никодем Поплавски предложил теоретическую модель, согласно которой наша Вселенная есть внутренность черной дыры, расположенной где-то в объемлющей Вселенной.

В апреле 2015 года физики из Индии, Австрии и Японии представили расчеты, которые не исключают того, что Вселенная может быть голограммой. В данном случае голографический принцип утверждает, что для математического описания вселенной достаточно информации, которая содержится на ее внешней границе.

Летом 2016 года исследователи, работающие в астрономической службе The Baryon Oscillation Spectroscopic Survey, обнаружили аномалию в расширении Вселенной — парадокс, который может служить свидетельством аномальных свойств темной энергии.

В июле 2017 года физик Тони Падилле из Ноттингемского университета (Великобритания) оценил количество элементарных частиц в наблюдаемой Вселенной (кроме фотонов и нейтрино). По подсчетам ученого эта цифра составляет 3,28 на десять в 80 степени.

В октябре 2017 года международная группа исследователей обнаружила недостающие 50% видимого вещества во Вселенной. Согласно выводам исследователей, материя плотно упакована между галактиками и галактическими скоплениями.

Тэги: ученые, исследования, Вселенная, археология, наука, Мексика, открытие