Сегодня - 22.01.2018
Архив
Ученые развенчали миф о том, что суставы болят на смену погоды

В ходе ряда исследований ученые установили, что боль в суставах никоим образом не связана с изменениями в погоде. Как выяснили журналисты «Фразы», специалисты проанализировали страховые требования медицинской помощи от более чем полутора миллионов американцев в возрасте 65 лет и старше.

Ученые также изучили ежедневные данные об осадках от Национального управления океанических и атмосферных исследований США за этот же период времени, сообщает «Eurekalert».

Используя все эти данные, ученые рассмотрели количество посещений медицинских кабинетов из-за жалоб пациентов, связанных с болью в спине и суставах в дождливые и обыкновенные дни.

Оказалось, что из более чем 11 миллионов посещений пациентов в целом процент визитов по причине боли в суставах и спине был схож в дождливые и недождливые дни. В частности, процент посещений врача по причине боли в вышеуказанным причинам в дождливые дни составил 6,35%, а в недождливые дни — 6,39%.

Поскольку пациентам порой трудно запланировать посещение именно в день приступа боли, исследователи также рассмотрели вопрос о том, были ли эти визиты к врачу связаны с осадками, которые могли выпасть в предыдущие дни (неделю).

По словам авторов исследования, частота посещений по причине вышеупомянутых болей в течение недель с семью дождливыми днями была такой же, как и в течение недели, когда не было ни одного дождя.

«Независимо от того, как мы смотрели на данные, мы не видели никакой корреляции между дождём и посещением врача из-за жалоб на боли в спине и суставах», — говорит ведущий автор исследования Анупам Йена из Гарвардской медицинской школы. Проще говоря, вопреки расхожему мнению, боли в таких местах не являются надёжными предсказателями изменения погоды.

Однако, ученые отмечают, что их работа не включала информацию о тяжести боли или использовании обезболивающих препаратов, не выписанных врачами, которые могли повлиять на результаты. Таким образом, говорят исследователи, более крупные работы с более подробными наборами данных могли бы по-прежнему быть полезны при изучении этой связи.

Как сообщала «Фраза», 23 мая 2005 года глава департамента футурологии British Telecom Ян Пирсон объявил, что в 2050 году появится возможность «скачать» все содержимое человеческого мозга в один суперкомпьютер, позволив таким образом сознанию пережить смерть тела. По словам специалиста, компания уже тогда начала проводить соответствующие эксперименты.

5 марта 2007 года профессор медицины Геннадий Апанасенко объявил о начале испытаний «эликсира вечной жизни». По словам ученого, ему удалось определить, по каким физическим параметрам происходят изменения в клетке человека в тот момент, когда она умирает, и научиться устранять эти изменения.

29 октября 2009 года украинский ученый, доктор медицины США Константин Расин, заявил, что изобрел способ бессмертия человека на основе собственной теории строения атомного ядра. «Хорошая новость. Быть может, мы никогда не умрем. Дело в том, что технологии в сфере биокибернетики мозга позволяют нам уже в ближайшее время технически выйти на уровень приборостроения, которые позволяет протезировать комплексные функции мезга», — заявил ученый. При этом отмечалось, что его гипотеза строится на теории строения атома, кардинально отличающейся от общепринятой.

23 марта 2010 года ученые из Калифорнийского университета установили, что работа в Интернете способствует замедлению и предотвращению возрастных изменений, которые часто приводят к слабоумию и потери памяти.

30 марта 2011 года российские энтузиасты из общественного движения «Россия2045» объявили о начале работ по созданию искусственного тела человека.

11 июня 2012 года объединенная группа ученых из Университета Осаки обнаружила, что один из белков системы комплемента человека прямо влияет на его старение. И нашли возможность влиять на него, практически полностью останавливая процесс старения клеток в человеческом организме.

13 октября 2015 года ученые обнаружили группу генов, удаление которых, по их утверждению, может привести к резкому увеличению продолжительности жизни. Таковы оказались результаты исследования, проводившегося на протяжении 10 лет.

В июле 2017 года в ходе ряда исследований ученые пришли к выводу, что люди, которые не курят и не страдают ожирением, а также умеренно употребляют алкоголь, в среднем живут на семь лет дольше, чем остальные.

Тэги: ученые, здоровье, наука, открытие, исследование