Полулебедь, полупингвин - ученые открыли новый вид динозавров

Палеонтологи изучают скелет древнего пернатого животного, которое может оказаться новым видом хищных водоплавающих динозавров. Как выяснили журналисты «Фразы», новый вид получил название Halszkaraptor escuilliei.

Как сообщает Страна.ua, останки были найдены на юге Монголии и несколько лет находились в частной коллекции. Они были вывезены из страны незаконно, позже попали к торговцу окаменелостями Франсуа Эскуилье. Он идентифицировал его как новый вид и передал палеонтологам. Название ящеру дано в честь польской исследовательницы Хальшки Осмульской, а видовое название — в честь Эскуилье.

Детальный анализ останков существа помог установить, что верхние конечности динозавра схожи по строению с конечностями современных пингвинов, а удлиненная шея напоминает лебединую.

По оценкам ученых, эти динозавры населяли Землю более 75 млн лет назад и могли легко перемещался как по воде, так и на суше. Этот вид питался преимущественно рыбой, ракообразными, мелкими рептилиями и млекопитающими.

«Это первый динозавр, который вел образ жизни, схожий с образом жизни водоплавающих птиц», — отмечают ученые.

Как сообщала «Фраза», в апреле 2011 года американские ученые впервые в мире сконструировалиинтерактивную модель одного из крупнейших на планете динозавров, жившего 140 миллионов лет назад. Ученые воссоздали, как мог двигаться 22-метровый исполин, обладатель невероятно длинной шеи, достигающей 10 метров, продемонстрировали, как он дышал, создали макет его сердца и сосудистой системы в натуральную величину.

Весной 2012 года палеонтологи обнаружили самого большого пернатого динозавра из известных на настоящий момент. Находка была сделана в китайской провинции Ляонин. Новый вид, обитавший 125 миллионов лет назад, получил название Yutyrannus huali. Масса взрослой особи достигала 1,4 тонны, а длина ее тела превышала 9 метров. Динозавр был покрыт своего рода примитивными перьями, напоминавшими по строению скорее пушок цыплят, а не сложные перья современных птиц. Длина этого «пушка» древнего ящера достигала 15 сантиметров

В мае 2014 года в аргентинской провинции Чубут, в 1,3 тыс. км к югу от Буэнос-Айреса, были найденыостанки самого большого динозавра. Кости принадлежали титанозавру, обитавшему 90 млн. лет назад. Длина динозавра составляла 40 м, а весил он около 100 т.

Весной 2017 года палеонтологи из Квинслендского университета в австралийском городе Брисбен сообщили об обнаружении самого большого из известных следов динозавра. Отпечаток подошвы древнего существа достигает 1,75 метра в длину.

Тэги: палеонтология, динозавры, пингвин, Монголия