Ученые сделали открытие, которое, возможно, поможет победить рак
Исследователи из США нашли особый белок, способный предотвратить развитие рака. Как выяснили журналисты «Фразы», обнаруженный белок не даёт одному из типов вируса герпеса воспроизводиться.

Специалисты изучали вирус герпеса человека 8 типа. Известно, что он связан с саркомой Капоши — раком, вызывающим повреждения мягких тканей (кожи, полости рта, лимфатических узлов и внутренних органов), сообщает «Nature».

Саркома Капоши является наиболее распространённой среди людей с ВИЧ-инфекцией, реципиентов органов и мужчин африканского происхождения. В некоторых районах Африки согласно данным Американского онкологического общества у более чем 90% населения наблюдаются признаки наличия вируса герпеса 8 типа.

Старший автор недавнего исследования профессор молекулярной микробиологии и иммунологии в Школе медицины Кека Шоу- Цзян Гао (Shou-Jiang Gao) вот уже в течение 25 лет изучает восьмой тип вируса герпеса. По его словам, новая работа впервые сопоставила здоровые клетки и те, которые инфицированы вирусом.

Специалисты изучали матричные РНК, которые несут генетическую информацию от ДНК, чтобы сформировать белки. В частности, они изучали часто встречающуюся в мРНК модификацию N6-метиладенин (m6A).

Составляя карты белков, которые могут ограничивать развитие вирусных инфекций, учёные нашли белок YTHDF2. Он способен остановить размножение вируса герпеса человека восьмого типа, обнаружив модификацию m6A на вирусной мРНК.

Способность вируса заражать организм и воспроизводиться снова и снова напрямую влияет на то, как клетка становится раковой, говорит Гао, добавляя, что люди не смогут вылечить рак без своего рода «дорожной карты». «Поэтому нам нужно картографировать пути болезни», — отмечает Гао.

По его словам, понимание того, как вирус герпеса переходит из спящего режима в стадию, вызывающую рак, невероятно важно, поскольку герпес вызывает множество проблем со здоровьем у людей во всём мире.

Согласно данным ВОЗ, более 3,7 миллиарда людей старше 50 лет (67 процентов населения) инфицированы двумя распространёнными вируса герпеса, вызывающими генитальный герпес или герпес вокруг рта. К слову, недавно антропологи выяснили, кто заразил людей генитальным герпесом.

Большинство видов герпеса остаются спящими до тех пор, пока иммунная система человека не ослабеет. Это может произойти по мере старения человека или из-за различных заболеваний — вируса иммунодефицита человека, например. Если иммунная система не держит заболевание в узде, то некоторые вирусы герпеса могут вызывать рак.

Результаты исследования потенциально могут пригодиться при создании новых терапевтических подходов для лечения онкологических заболеваний, вызванных вирусными инфекциями, считает Гао.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

В начале 2017 года старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец заявила, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации.

В ноябре 2017 года исследователи из Американского онкологического общества (ACS) пришли к выводу, что причиной половины случаев заболевания раком является нездоровый образ жизни.

Тэги: ученые, наука, рак, открытие, исследование