Американские ученые обнаружили, что Земля замедляется. И объяснили, чем это чревато в следующем году

Ученые из США связали участившиеся крупные землетрясения с замедлением вращения Земли. Как выяснили журналисты «Фразы», соответствующее исследование было представлено на ежегодной встрече Американского геологического общества.

В частности, по данным ученых, в 2018 году продолжительность суток сократится в среднем на миллисекунду, однако это достаточно для того, чтобы спровоцировать сейсмическую активность, особенно в сильно населенных тропических регионах, сообщает The Guardian.

К подобным выводам авторы пришли, обнаружив связь между уменьшением частоты вращения планеты (с 1900 года) и масштабными колебаниями земной коры магнитудой 7 и выше.

«Корреляция между скоростью вращения Земли и землетрясениями является довольно сильной и предполагает, что в следующем году произойдет увеличение числа интенсивных землетрясений», — заявил Роджер Билхэм из Университета Колорадо, добавив, что благодаря тому, что все крупные землетрясения за последнее столетие были как следует изучены, у ученых есть достаточно информации для изучения.

Так, специалисты заметили, что во время замедления вращения планеты число крупных землетрясений в среднем увеличивалось в два раза. «В эти периоды в течение года происходило от 25 до 30 сильных землетрясений, — рассказал Билхэм. — В остальное же время средняя цифра составляла около 15 крупных землетрясений в год».

Всего геофизики обнаружили пять периодов с сильными подземными толчками, каждый из этих периодов длился около пяти лет. Таким образом, по прогнозам экспертов, в 2018 году стоит ожидать до 20 крупных землетрясений. «В следующем году мы должны увидеть значительное увеличение числа сильных землетрясений. В этом году нам было довольно легко. До сих пор у нас было всего около шести тяжелых землетрясений. Начиная с 2018 года мы можем легко их получить до 20», — заключил ученый.

Как сообщала «Фраза», 24 августа 2016 года в центре Италии произошло мощное землетрясение, в результате которого погибли 293 человека.

20 сентября 2017 года в центральной части Мексики произошло мощное землетрясение магнитудой 7,1, в результате которого обрушились десятки зданий в густонаселенной столице и погибли не менее 200 человек.

В результате мощного землетрясения магнитудой 7,3, произошедшего на границе Ирана и Ирака в ночь на 14 ноября число жертв в двух странах превысило 400 человек. Около 6,7 тыс. человек получили травмы различной степени тяжести.

Тэги: США, землетрясение, Земля, скорость