Сегодня - 20.01.2018
Архив
Ученые нашли нечто странное в пирамиде Хеопса. Не исключено, что это - тайная комната

Ученые обнаружили ранее неизвестную пустоту прямо над коридором в усыпальницу Хеопса. Как выяснили журналисты «Фразы», ученые полагают, что данная пустота может быть тайной комнатой или проходом в нее.

«Когда мы увидели эту зону пустоты, мы поняли, что натолкнулись на нечто очень интересное и большое, бросили все остальные проекты и сконцентрировались на изучении этой области, расположенной прямо над коридором в усыпальницу Хеопса. Теперь мы уверены, что она действительно существует, и это первая находка подобного рода в пирамиде Хеопса со средних веков, когда она была вскрыта калифом Аль-Мамуном в IX веке», — заявил Мехди Таюби из института HIP в Париже, сообщает «Nature».

Как надеется Жан-Баптист Море, физик из университета Парижа, открытие его команды убедит египетских историков в том, что они ошибались в своих оценках, и послужит началом для обсуждения, стоит ли пытаться проникнуть в эту зону пустоты, а если да, как это сделать.

В ближайшем будущем, как отметили ученые, они планируют продолжить изучение зоны пустоты, а также других отделов пирамиды Хеопса, в том числе усыпальницы самого фараона, и начнут сканировать другие пирамиды, в которых могут скрываться тайные комнаты и неизвестные пустоты.

Эти данные, как надеются физики, помогут понять, как именно строились пирамиды и можно ли доверять описаниям их сооружения, которые дошли до нашего времени в трудах Геродота.

При этом, как отметили ученые, мюонные сканеры могут раскрыть далеко не все тайны древней истории. К примеру, по словам Таюби, их нельзя использовать для поисков тайной гробницы Нефертити в усыпальнице Тутанхамона, о существовании которой недавно заявил известный британский египтолог Николас Ривс.

«Мюонные сканеры нельзя применять для изучения гробницы Тутанхамона и других захоронений в Долине Царей по той причине, что мы не знаем, как распределены пустоты в породах, расположенных над ними», — объяснил ученый.

Подобные исследования, как добавил Себастьян Прокурор, коллега Море, осложняются еще и тем, что для сканирования пирамид и других древних построек нельзя использовать рукотворные ускорители частиц, так как их невозможно доставить в Гизу или в Долину Царей за вменяемые деньги.

Пирамида Хеопса — одно из семи чудес света, построенное в середине третьего тысячелетия до нашей эры, во времена фараона Хуфу (Хеопса), представителя четвертой династии Древнего царства. Это сооружение высотой в 145 метров и длиной в 230 метров остается одной из самых высоких и крупных построек, когда-либо созданных человечеством.

Ранее «Фраза» сообщала, что в 2010 году ученые выдвинули предположение, что египтяне строили свои пирамиды не из естественного камня, перетаскивая при участии десятков тысяч людей гигантские каменные блоки к месту сооружения, а из искусственно изготовленного материала. Такая гипотеза основана на результатах химического анализа образцов камней, пошедших на строительство трех пирамид. Ученые предполагают, что сначала известняк дробили, затем приготовляли из него строительный раствор и заливали его вместе со специальным связующим веществом в деревянную опалубку.

В сентябре 2017 года американским учёным удалось раскрыть секрет строительства египетских пирамид. Сенсационное открытие сделали благодаря обнаружению древнего папируса, в котором говорится об уникальном методе доставки тяжёлых грузов на дальние расстояния.
Тэги: ученые, Египет, археология, наука, пирамида