Астрономы открыли гигантскую экзопланету

Команда профессора британского Уорикского университета Питера Уитли обнаружила экзопланету NGTS-1b. Как выяснили журналисты «Фразы», обнаруженная планета является самой крупной из всех известных планет по размерам относительно своей материнской звезды.

Находка была сделана в ходе обзора Next-Generation Transit Survey (NGTS), недавно стартовавшего в обсерватории ESO, сообщает «Ngtransits».

Гигант NGTS-1b расположен примерно в 600 световых годах от нас, по размерам он близок к Юпитеру, а по массе лишь на 20% легче него. Однако его материнская звезда вдвое меньше Солнца, к тому же вращается экзопланета по орбите, радиус которой составляет всего 3% от юпитерианской. В результате год на NGTS-1b длится всего 2,5 суток, а поверхность ее раскалена до внушающих уважение 530 °С.

Ученые уверены, что существование такой планеты может стать серьезным вызовом для современных теорий образования планет, согласно которым небольшие звезды образуются из небольших протопланетных облаков и материала остается недостаточно для роста крупных газовых планет.

«Открытие NGTS-1b стало для нас полным сюрпризом, — говорит один из авторов находки Дэвид Бэйлис, — считается, что такие массивные планеты не могут существовать у таких небольших звезд. Это первая из планет, обнаруженная с помощью NGTS и теперь наша задача — установить, насколько распространены такие планеты в Галактике».

Как сообщала «Фраза», в апреле 2017 года астрономы установили, что обнаруженный ранее в Солнечной системе объект DeeDee является сферической карликовой планетой.

В марте 2016 года ученые заявили о возможном обнаружении за пределами орбиты Плутона крупного небесного тела, получившего название Планета Х — потенциальной девятой планеты нашей Солнечной системы, которую уличили в массовых вымираниях на Земле примерно каждые 27 миллионов лет.

Летом того же года астрономы в ходе наблюдений Обсерватории Мауна-Кеа на Гавайях обнаружили новую и самую удаленную от Солнца карликовую планету. Как сообщил Международный астрономический союз, небесное тело 2015 RR245 движется вокруг Солнца по вытянутой траектории на расстоянии 34-120 астрономических единиц с периодом 730 лет. Радиус планеты оценивается в 350 километров.

В октябре 2016 года новую карликовую планету Солнечной системы открыли американские ученые из Мичиганского университета. По данным МАС, планета 2014 UZ224 движется по сильновытянутой орбите на расстоянии 38-180 астрономических единиц от Солнца. Полный оборот вокруг светила небесное тело совершает за 1136 лет. В диаметре 2014 UZ224 достигает 420-1180 километров.

Всего в Солнечной системе, согласно МАС, насчитывается восемь планет. Самая крупная и массивная из них — Юпитер. Кроме того, признается существование шести карликовых планет. Одна из них (Церера) находится в астероидном поясе между орбитами Марса и Юпитера, другие, подобно Плутону — дальше орбиты Нептуна.

Однако к настоящему времени известно около 50 кандидатов в карликовые планеты.

Тэги: ученые, наука, астрономия, открытие, экзопланета