Группа ученых провела успешные клинические испытания лекарства от старости

Американские и австралийские исследователи провели клинические испытания терапии стволовыми клетками для борьбы со старением. Как выяснили журналисты «Фразы», метод оказался эффективным и безопасным для человека.

Как сообщает New Atlas, специалисты использовали мультипотентные мезенхимальные стромальные стволовые клетки (ММСК). Этот тип клеток находится во взрослом организме и способен дифференцироваться (трансформироваться) в клетки костных, хрящевых и жировых тканей.

В ходе процедуры пациенты, средний возраст которых достигал 76 лет, получали ММСК, выделенные из костного мозга доноров 20-45 лет. Шесть месяцев спустя у добровольцев улучшились показатели физической активности и общего качества жизни, а также нормализовался уровень способствующих воспалению белков.

Кроме того, ученые провели рандомизированное двойное слепое испытание с группой контроля, когда испытуемые случайным образом делятся на две группы, в одной из которых все получают плацебо. При этом те, кто непосредственно проводит эксперимент, не знают, кто получает настоящее лекарство, а кто — пустышку. Нежелательных побочных эффектов от терапии стволовыми клетками отмечено не было. В этом случае старение также замедлилось.

«Всегда есть оговорки, связанные с интерпретацией эффективности в случае с небольшим количеством испытуемых, однако примечательно, что одно лечение, по-видимому, таки вызвало улучшение ключевых показателей, которые поддерживаются в течение многих месяцев», — заявил представитель редакции «Журнала геронтологии», который опубликовал исследование, Дэвид Г. Ле Кутер.

Следующим этапом исследования является переход к расширенному клиническому испытанию с участием 120 субъектов в 10 местах. После этого нужно будет провести окончательное, крупное рандомизированное клиническое испытание фазы 3.

Как сообщала «Фраза», в августе 2005 года в вирусе, поражающем один из видов морских водорослей, найдено вещество, которое может быть использовано для замедления процессов старения и лечения многих заболеваний.

5 марта 2007 года профессор медицины Геннадий Апанасенко объявил о начале испытаний «эликсира вечной жизни». По словам ученого, ему удалось определить, по каким физическим параметрам происходят изменения в клетке человека в тот момент, когда она умирает, и научиться устранять эти изменения.

29 октября 2009 года украинский ученый, доктор медицины США Константин Расин, заявил, что изобрел способ бессмертия человека на основе собственной теории строения атомного ядра. «Хорошая новость. Быть может, мы никогда не умрем. Дело в том, что технологии в сфере биокибернетики мозга позволяют нам уже в ближайшее время технически выйти на уровень приборостроения, которые позволяет протезировать комплексные функции мезга», — заявил ученый. При этом отмечалось, что его гипотеза строится на теории строения атома, кардинально отличающейся от общепринятой.

23 марта 2010 года ученые из Калифорнийского университета установили, что работа в Интернетес пособствует замедлению и предотвращению возрастных изменений, которые часто приводят к слабоумию и потери памяти.

11 июня 2012 года объединенная группа ученых из Университета Осаки обнаружила, что один из белков системы комплемента человека прямо влияет на его старение. И нашли возможность влиять на него, практически полностью останавливая процесс старения клеток в человеческом организме.

Осенью 2015 года ученые обнаружили группу генов, удаление которых может привести к резкому увеличению продолжительности жизни. Результаты исследования, занявшего больше 10 лет, считаются крупным прогрессом в генетике.

В ноябре 2016 года исследователи из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета нашли новый способ устранить накапливающиеся с возрастом повреждения клеток, что может потенциально помочь замедлить или обратить вспять одну из важных причин старения.

В апреле 2017 года ученые из Института Науки и Технологий в корейском городе Тэгу нашли вещество, которое может обратить вспять процесс старения. Эффективность нового соединения еще предстоит проверить на животных.

В начале сентября американские ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе нашли эффективный способ замедления старения. Эксперты обратили внимание на то, как с течением времени меняются размеры и форма митохондрий у плодовых мушек.

Тэги: США, пациент, лекарство, старение, исследование