Ученые приблизились к разгадке тайны гибели Древнего Египта

Международная группа исследователей приблизилась к разгадке тайны гибели Древнего Египта. Как выяснили журналист «Фразы», ученые пришли к выводу, что виной падения древней египетской цивилизации стало извержение вулкана, которое привело к глобальному изменению климата.

Существование Древнего Египта как античной культуры зависело от ежегодных разливов реки Нил, сообщает «Lentа.ru».

Ученые выяснили, что вулканические извержения, во время которых в атмосферу Земли попадают большие количества взвешенных в воздухе частиц, могут быть причиной падения уровня воды в Ниле. Поскольку частицы способствуют тому, что больше солнечного света отражается от газовой оболочки планеты обратно в космос, это влияет на распределение тепла и количество осадков по всему земному шару.

Богатая микроэлементами и органическими веществами вода периодически заливала обширную долину, поддерживая плодородие местных почв. Это обусловило развитие земледелия в регионе. По этой причине почти все крупные египетские города строились в речной долине.

Разлив Нила, в свою очередь, зависит от муссонных ливней на территории Эфиопского нагорья. Дождливый период начинается в июне и продолжается до декабря, при этом пик осадков приходится на летний сезон. Древние египтяне приступали к посеву в октябре, когда воды реки отступали, обнажая покрытую илом пойму. Однако в некоторые годы Нил почти не затапливал долину, что приводило к неурожаю и, следовательно, резким изменениям в экономике и политике.

Согласно историческим данным, один из периодов плохого разлива Нила пришелся на время правления династии Птолемеев. Примерно в 44 году до нашей эры, когда Египтом правила Клеопатра, в различных местах земного шара происходили мощные вулканические извержения. Пепел и горячие газы нарушили муссонный цикл, уменьшили уровень воды в Ниле и вызвали серьезный голод.

Ранее «Фраза» сообщала, что в 2010 году ученые выдвинули предположение, что египтяне строили свои пирамиды не из естественного камня, перетаскивая при участии десятков тысяч людей гигантские каменные блоки к месту сооружения, а из искусственно изготовленного материала. Такая гипотеза основана на результатах химического анализа образцов камней, пошедших на строительство трех пирамид. Ученые предполагают, что сначала известняк дробили, затем приготовляли из него строительный раствор и заливали его вместе со специальным связующим веществом в деревянную опалубку.

В сентябре 2017 года американским учёным удалось раскрыть секрет строительства египетских пирамид. Сенсационное открытие сделали благодаря обнаружению древнего папируса, в котором говорится об уникальном методе доставки тяжёлых грузов на дальние расстояния.

Тэги: ученые, история, Египет, наука