Сегодня - 21.11.2017
Архив
Группа ученых зафиксировала вымирание крылатых насекомых, способное привести к экологическому Армагеддону

Группа исследователей из ФРГ, Нидерландов и Великобритании зафиксировала сокращение на три четверти количества крылатых насекомых по всей Германии. Как выяснили журналисты «Фразы», это представляет серьезную угрозу для жизни на Земле, учитывая важную роль, которую эти существа играют в пищевой цепи и опылении растений.

Как сообщает РИА Новости, с 1989 года энтомологи с помощью палаточных ловушек в 63 районах Германии собрали более 1,5 тысяч проб насекомых. Было установлено, что общий вес пойманных насекомых за 27 лет снизился на 76%.

Ученые заявляют, что хотя замеры производились в заповедниках Германии, эти данные справедливы для всех районов, где развито сельское хозяйство.

Исследователи не называют причину такого резкого падения численности насекомых, однако предполагают, что наиболее вероятные факторы — уничтожение человеком их естественной среды обитания, использование пестицидов и глобальное потепление.

«Насекомые составляют около двух третей всей жизни на Земле, и сейчас мы наблюдаем какой-то ужасающий спад. Кажется, человечество делает огромные участки земли непригодными для большинства форм жизни и в настоящее время находятся на пути к экологическому Армагеддону. Если мы потеряем насекомых, тогда все рухнет», — заявил профессор Дэйв Гулсон из университета Сассекса, принимавший участие в исследовании.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года стало известно, что Великобритания может столкнуться с продовольственным кризисом из-за сокращения популяции медоносных пчел. Пчелы как опылители растений «ответственны» за каждый третий кусок нашей пищи.

В июле 2016 года группа американских ученых назвала самые реалистичные версии гибели человечества: солнечная активность, столкновение с астероидом или извержение супервулкана. При этом, по их мнению, небольшие группы людей смогут выжить.

В сентябре американские биологи описали ход шестого вымирания, которое, по мнению экспертов, может начаться на Земле.

14 августа 2017 года бывший астрофизик и преподаватель математики в Университете Арканзаса Дэниел Уитмир предположил, что человечество исчезнет через 100-500 лет.

21 августа руководитель отделения астрономии Гарвардского университета Абрахам Лоэб и его коллега Манасви Лингам (США) оценили сроки, когда на Солнце вспыхнет разрушительная для человеческой цивилизации супервспышка — примерно через 750 лет.

В сентябре того же года геофизик Даниэль Ротман из Массачусетского технологического института с помощью математической модели выяснил, что в конце XXI века на Земле начнется новое глобальное вымирание. По мнению ученого это произойдет в результате изменений в глобальном цикле углерода, вызванных антропогенными выбросами углекислого газа.

Тэги: Великобритания, насекомые, Земля, ФРГ, Армагеддон