Немецкий археолог-любитель утверждает, что нашел следы тайной нацистской лаборатории по созданию атомной бомбы

Кладоискатель из Германии обнаружил в окрестностях города Ораниенбурга предмет, который мог быть компонентом ядерной бомбы нацистов. Как выяснили журналисты «Фразы», по мнению археолога-любителя, радиоактивный кусок металла является доказательством существования во время Второй мировой войны тайного исследовательского центра, где занимались разработкой атомного оружия и обогащением урана.

Как сообщает The Independent со ссылкой на берлинские СМИ, 64-летний Бернд Тельманн нашел предмет с помощью металлоискателя, который выдал необычный звуковой сигнал. Мужчина принес объект домой, после чего сообщил о находке властям.

После того, как полиция выяснила, что металл излучает радиоактивный фон, были эвакуированы 15 жителей из соседних домов. Предмет был помещен в свинцовый контейнер и увезен специалистами по радиационной безопасности.

В отношении Тельманна возбуждено уголовное дело за незаконное владение радиоактивными материалами. При этом мужчина отказывается говорить, где именно он нашел предмет.

По данным полиции, исследователь-одиночка собирался найти следы, оставшиеся от секретного центра нацистов по производству оружейного плутония, который располагался в районе Ораниенбурга. В этой организации работали над воплощением планов Гитлера о создании атомной бомбы.

Издание напоминает, что в этом году американский Национальный архив открыл документы о попытках создания нацистами ядерной бомбы. Среди прочих бумаг там есть запись бортового журнала немецкого летчика-испытателя Ханса Цинссера: «В начале октября 1944 года я улетел на 12-15 км от ядерного испытательного полигона вблизи Людвигслуста (к югу от Любека). Облако в виде гриба с турбулентными, вздымающимися участками (около 7000 метров) стояло над местом, где произошел взрыв».

Немецкая ядерная программа осуществлялась в нацистской Германии в 1939–1945 годах после того, как в декабре 1938 года немецкие физики Отто Ган и Фриц Штрассман впервые в мире осуществили искусственное расщепление ядра атома урана. Результаты этой программы не в последнюю очередь легли в основу создания советской атомной бомбы.

Следует также отметить, что в американском «манхэттенском проекте», завершившемся созданием первой в мире атомной бомбы также принимали активное участие ученые, эмигрировавшие из Германии.

Подробнее о немецкой ядерной программе можно прочитать в материале Андрея Подволоцкого «Бомба „доктора Циппельмайера“».

Об «украинском следе» в «Манхэттенском проекте» можно прочитать здесь.

Как сообщала «Фраза», в конце 2014 года австрийский режиссер Андреас Зульцер обнаружил секретную сеть подземных тоннелей и бункеров, которые во времена нацистской Германии использовалась учеными Третьего Рейха для создания атомной бомбы. Отмечается, что при строительстве и работе на подземных объектах погибло свыше 320 тысяч пленных.

Тэги: Германия, археология, нацизм, ядерная бомба