Ученые опровергли одну из основных гипотез появления главного пояса астероидов

Французские и бразильские ученые объяснили формирование главного пояса астероидов, расположенного между орбитами Марса и Юпитера. Как выяснили журналисты «Фразы», к своим выводам авторы пришли в результате компьютерного моделирования.

Как сообщает Lenta.ru, специалисты показали, что пояс астероидов изначально был практически пустым, однако в процессе эволюции Солнечной системы заполнился астероидами S- и С-типа, которые в настоящее время формируют, соответственно, внутренний и внешний края пояса.

При этом первые (силикатные) астероиды проникли в пояс из внутренних пределов орбиты Марса, а вторые (углеродные) — из внешности орбиты Юпитера.

Таким образом, исследование ученых подтверждает одну из гипотез происхождения главного пояса, согласно которой последний возник в результате формирования планет земной группы и газовых гигантов, а не разрушения крупного небесного тела.

По другой популярной версии пояс астероидов появился в результате распада гипотетической планеты Фаэтон, или планеты Ольберса, которая якобы существовала ранее между Марсом и Юпитером. По одной из гипотез, планета была «разорвана» гравитационными полями Марса и Юпитера.

Однако последующее изучение астероидов показало, что эта гипотеза, скорее всего, неверна и главный пояс астероидов является не разрушенной планетой, а планетой, которая так и не смогла сформироваться ввиду гравитационного влияния Юпитера и, в меньшей степени, других планет-гигантов.

Пояс астероидов — область Солнечной системы, расположенная между орбитами Марса и Юпитера, являющаяся местом скопления множества объектов всевозможных размеров, преимущественно неправильной формы, называемых астероидами или малыми планетами. Эту область также часто называют главным поясом астероидов или просто главным поясом, подчеркивая тем самым ее отличие от других подобных областей скопления малых планет, таких как пояс Койпера за орбитой Нептуна, а также скопления объектов рассеянного диска и облака Оорта.

Как сообщала «Фраза», в апреле 2017 года ученые из Университета Юты и Смитсоновской астрофизической обсерватории (США) нашли возможное объяснение малости размеров Марса по сравнению с Венерой и Землей. Как полагают исследователи, возникновению крупного небесного тела в пределах орбиты Марса помешало гравитационное влияние Юпитера. По этой же причине между орбитами Марса и Юпитера расположен пояс астероидов, а не планета.

Тэги: астероид, Марс, астрономия, кольцо, Юпитер, исследование