Землю накрыла сильнейшая за последние 20 лет магнитная буря

Сильнейшая за последние 20 лет магнитная буря накрывает Землю, силовые потоки будут бушевать два дня. Как выяснили журналисты «Фразы», такая солнечная активность крайне опасна для космических аппаратов на орбите и представляет угрозу для здоровья людей на Земле.

Как сообщает Вести.Ru, магнитная буря обрушилась на нашу планету после серии мощных вспышек на Солнце. «Мы живем на некоем дне под толщей воздушного океана, под толщей магнитного поля. А сейчас наверху происходит настоящая буря», — пояснил Сергей Богачев, доктор физико-математических наук, главный научный сотрудник физического института имени П. Н. Лебедева РАН.

Радиоактивная плазма губительна для мягких белковых цепочек, из которых «собрано» человеческое тело. Потоки плазмы как град тепличную пленку сотрясает магнитосферу Земли, единственную защиту от хаоса космического и солнечного излучения. В которую, как в спасательную камеру, заключен кристалл хрупкой биосферы. Так его называют ученые-медики.

Встряска магнитного поля вызывает разбалансировку всего организма. «Может быть головная боль, повышение артериального давления. Может быть расстройство настроения. Психические отклонения в виде обострения», — объяснила врач общей практики Анна Юрасова.

В момент бурь ударам подвергается весь организм. Особенно сосуды — головы, сердца и ног. Нервная система. Отдельная группа риска — беременные женщины. Потоки плазмы бомбардируют ДНК, корежат структуру клетки и могут привести к перерождениям и злокачественным образованиям.

Врачи считают, что буря от Солнца может резко повысить количество инфарктов и инсультов. И не только у пожилых. Возможны бессонница, нервные срывы, тахикардия.

Как утверждается, мощность четырех произошедших взрывов — колоссальна. Ее почти невозможно осмыслить сознанием. На землю обрушилась сверхгорячая плазма из электронов и протонов. Приблизительная масса вещества — 10 миллиардов тонн. Это около 160 миллиардов мегатонн в тротиловом эквиваленте. Для сравнения, мощность равная объёму мирового потребления электроэнергии за миллион лет.

Если на Земле людей защищает магнитное поле планеты, то те, кто находится за ее пределами оказались под сильным ударом. Как сообщается, пятый день закрыт выход в открытый космос на Международной космической станции, ограничены перемещения, экипаж укрывается от радиации в особом отсеке. Как рассказал летчик-космонавт Михаил Корниенко, «есть места, наиболее загороженные аппаратурой, служебными системами, которые блокируют действие радиации в большей степени. Вот мы отсиживаемся там, в этих местах».

Медики советуют при сильной метеозависимости не садиться за руль, не спускаться в метро и обращаться за помощью к врачам. Впрочем, большинство людей влияния магнитных бурь за работой не замечают. А по-настоящему от них страдают не больше 10% жителей Земли.

Как сообщала «Фраза», серия солнечных вспышек началась 4 сентября. Сначала наблюдались пять слабых выбросов энергии класса М.

6 сентября 2017 года в результате слияния двух крупнейших групп солнечных пятен на Солнце произошла самая мощная вспышка за последние 12 лет.

7 сентября была зафиксирована еще одна вспышка, которая была отнесена к классу X. И потом еще одна.

Тэги: Солнце, Земля, магнитная буря, вспышка