Сегодня - 26.09.2017
Архив
Британские ученые обнаружили признаки постепенного отупления человечества

Группа европейских ученых зафиксировала снижение среднего уровня IQ населения Земли. Как выяснили журналисты «Фразы», причиной этого исследователи посчитали демографические факторы, главным образом старение населения и снижение рождаемости в развитых странах.

Как сообщает New Scientist, к подобным выводам авторы пришли, проанализировав структуру и результаты более 1,8 тысячи тестов по определению IQ, которые, как правило, оценивают рабочую или кратковременную память. Первая, связанная с принятием решений и анализом информации, обычно ухудшается после 60 лет, тогда как вторая, отвечающая за кратковременное запоминание, с возрастом почти не меняется.

В течение прошлого века ученые наблюдали постепенный рост среднего IQ населения планеты. Примерно на три пункта за десятилетие. Считается, что это связано с улучшением социальных условий, таких как здравоохранение, питание и образование, поскольку эта тенденция, называемая Эффектом Флинна, впервые была замечена в 1940-х годах во многих развитых странах, от Нидерландов до Японии.

Данная тенденция изменилась в 2004 году, когда рост IQ замедлился. Теперь же специалисты обнаружили, что тесты, основанные на кратковременной памяти, демонстрируют рост среднего IQ у населения, тогда как начиная с 2004 года испытания, основанные на рабочей памяти, свидетельствуют о снижении среднего IQ людей.

Робин Моррис из Королевского колледжа Лондона допускает, что это может быть связано с постепенным старением населения в более экономически развитых странах. «Мысль о влиянии на этот процесс старения населения выглядит весьма интересной и может служить альтернативой общепринятым, но эмпирически малодоказуемым теориям, — объясняет представитель Венского университета Яков Питчниг. — Это совершенно новая гипотеза, которая выглядит правдоподобно и не лишена смысла».

При этом оба исследователя хотели бы видеть более конкретные результаты тестов в подтверждение своей гипотезы с учетом уже имеющихся факторов возрастного уменьшения интеллекта. Речь идет о времени обработки информации и скорости реакции. Пока это не будет сделано, ученые призывают скептически относится к своей концепции.

Как сообщала «Фраза», в октябре 2005 года ученые из Мичиганского университета сделали вывод, что продолжительное курение снижает уровень IQ.

Осенью 2009 года ученые из Оклендского университета в Австралии обнаружили отрицательное воздействие регулярного употребления в пищу маргарина на умственные способности детей.

В марте 2010 года исследователи медицинского центра «Сораски» в Тель-Авиве обнаружили прямую зависимость между уровнем тестостерона у мужчин и их интеллектуальными способностями.

Весной 2014 года группа американских ученых из Оксфордского университета во главе с Франческо Биллари провела анализ отчета о социальных отношениях в США, в ходе которого выяснилось, что уровень интеллекта и степень доверия напрямую связаны между собой.

Летом 2017 года медик из Университета Лестера (Великобритания) обнаружил, что ежедневное вождение автомобиля более двух часов или просмотр телевизора дольше трех часов снижают коэффициент интеллекта.

Напомним, в феврале 2010 года исследование тысячи шотландцев, которое спонсировалось британским Советом по медицинскому исследованию, показало, что низкий коэффициент умственного развития является одним из самых верных признаков того, что человек будет страдать сердечными заболеваниями. Среди факторов риска пониженный IQ занимает второе место после курения, а следом идут кровяное давление и сидячий образ жизни.

Тэги: ученые, Великобритания, IQ, старение, исследование, интеллект