Сегодня - 26.09.2017
Архив
Американские биологи утверждают, что нашли действительно эффективный способ замедлять старение

Американские ученые из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе нашли эффективный способ замедления старения. Как выяснили журналисты «Фразы», эксперты обратили внимание на то, как с течением времени меняются размеры и форма митохондрий у плодовых мушек.

Как сообщает EurekAlert!, в середине жизни (спустя месяц после рождения) данные органоиды у дрозофил становятся крупными и вытянутыми, что мешает им выполнять свои функции и, как следствие, способствует старению.

Специалисты нашли способ увеличить продолжительность жизни самцов плодовых мушек на 12 процентов и на 20 процентов — самок. В этом биологам помог белок Drp1, содержание которого, как заметили авторы, с течением времени снижается у мушек.

Рост уровня Drp1 привел к тому, что число крупных митохондрий стало сокращаться, а количество физиологически нормальных — увеличиваться. Уровень Drp1 повышался в течение недели по достижении дрозофилами возраста в 30 суток.

Также ученые показали, что активизация гена Atg1 приводит к уничтожению поврежденных митохондрий.

«Это похоже на то, как если бы мы взяли мышечную ткань среднего возраста и омолодили ее, — сказал соавтор Дэвид Уокер. — Мы фактически задерживали возрастное ухудшение здоровья, а семи дней вмешательства оказалось достаточно, чтобы продлить жизнь и улучшить здоровье мушек».

Результаты экспериментов, полагают авторы, справедливы для нематод, мышей и приматов. В дальнейшем авторы планируют разработать препараты, которые бы воспроизводили эффект роста уровня Drp1 в организме.

Как сообщала «Фраза», в августе 2005 года в вирусе, поражающем один из видов морских водорослей, найдено вещество, которое может быть использовано для замедления процессов старения и лечения многих заболеваний.

5 марта 2007 года профессор медицины Геннадий Апанасенко объявил о начале испытаний «эликсира вечной жизни». По словам ученого, ему удалось определить, по каким физическим параметрам происходят изменения в клетке человека в тот момент, когда она умирает, и научиться устранять эти изменения.

29 октября 2009 года украинский ученый, доктор медицины США Константин Расин, заявил, что изобрел способ бессмертия человека на основе собственной теории строения атомного ядра. «Хорошая новость. Быть может, мы никогда не умрем. Дело в том, что технологии в сфере биокибернетики мозга позволяют нам уже в ближайшее время технически выйти на уровень приборостроения, которые позволяет протезировать комплексные функции мезга», — заявил ученый. При этом отмечалось, что его гипотеза строится на теории строения атома, кардинально отличающейся от общепринятой.

23 марта 2010 года ученые из Калифорнийского университета установили, что работа в Интернетес пособствует замедлению и предотвращению возрастных изменений, которые часто приводят к слабоумию и потери памяти.

11 июня 2012 года объединенная группа ученых из Университета Осаки обнаружила, что один из белков системы комплемента человека прямо влияет на его старение. И нашли возможность влиять на него, практически полностью останавливая процесс старения клеток в человеческом организме.

Осенью 2015 года ученые обнаружили группу генов, удаление которых может привести к резкому увеличению продолжительности жизни. Результаты исследования, занявшего больше 10 лет, считаются крупным прогрессом в генетике.

В ноябре 2016 года исследователи из Калифорнийского технологического института и Калифорнийского университета нашли новый способ устранить накапливающиеся с возрастом повреждения клеток, что может потенциально помочь замедлить или обратить вспять одну из важных причин старения.

В апреле 2017 года ученые из Института Науки и Технологий в корейском городе Тэгу нашли вещество, которое может обратить вспять процесс старения. Эффективность нового соединения еще предстоит проверить на животных.

Тэги: США, здоровье, жизнь, старение, исследование