Палеонтологи разгадали тайну гибели мадагаскарских динозавров

Ученые заявили о том, что массовая гибель динозавров Мадагаскара, которая стала причиной образования гигантского кладбища останков, была вызвана цветением токсичных водорослей. Как выяснили журналисты «Фразы», эти водоросли отравлявших воду, которую пили животные.

На северо-западе Мадагаскара располагается формация Меварано – кладбище останков животных, которые жили около 70 миллионов лет назад. Как отмечают исследователи, на небольшом участке в треть теннисного корта им удалось идентифицировать 1200 разных видов, сообщает журнал Science.

Долгое время исследователи предполагали, что динозавры погибли в результате извержения вулканов, а потоки, которые образовывались в результате сильных дождей, смывали их останки, принося их в один регион. Вместе с тем, положение останков указывает на то, что животные были захоронены там же, где и погибли.

Кроме того, то, что убивало динозавров, действовало очень быстро, буквально сбивая летающих животных во время полета. Теперь же исследователи сопоставили выгнутые позы динозавров, которые свидетельствуют о предсмертных конвульсиях, и отложения карбонатов, указывающие на активный рост водорослей.

По мнению ученых, цветение водорослей становилось причиной гибели динозавров, которые приходили на водопой, и тех, которые обитали в воде.

Отметим, что в начале июля 2017 года международная группа палеонтологов из Италии и Франции обнаружила на Мадагаскаре останки древнего пресмыкающегося, жившего 165 миллионов лет назад, сообщает Lenta.ru.

Рептилия, оказавшаяся родственницей крокодилов и названная Razanandrongobe sakalavae, охотилась на динозавров и могла справиться даже с хищным ящером.

Первые фрагменты скелета животного были описаны в 2006 году, однако из-за недостатка окаменелостей его принадлежность к крокодилам оставалась под вопросом. Специалисты полагали, что рептилия — плотоядный динозавр. Однако новая находка позволила исследователям точно определить, кем является ящер.

R.sakalavae относится к нотозухиям — подотряду крокодиломорфов, которые жили во времена мезозойской эры. Эти пресмыкающиеся были приспособлены к наземному образу жизни. Их ноги не располагались по бокам туловища, как у ящериц и современных крокодилов, а были прямыми, что позволяло животному быстро передвигаться. Формой черепа R.sakalavae напоминал велоцираптора — двуногого хищного динозавра.

Ученые обнаружили лишь части головы древней рептилии, которая, согласно результатам анализа останков, достигала размеров стиральной машины. Зубы были достаточно прочными, чтобы измельчать кости жертв.

Ранее «Фраза» сообщала, что в августе 2010 года группа ученых предложила доказательства в пользу того, что динозавры вымерли в результате массированной метеоритной бомбардировки.

В июле 2011 года палеонтологи обнаружили останки динозавров, которые, по утверждению ученых, окончательно подтверждают гипотезы о гибели ящеров в результате падения метеорита 65 миллионов лет назад.

В марте 2014 года гарвардские физики Лиза Рендел и Мэтт Рис выдвинули гипотезу о том, что вымирание динозавров около 66 миллионов лет назад было спровоцировано прохождением Земли сквозь диск темной материи в нашей галактике. Это, по мысли ученых, дестабилизировало астероиды в облаке Оорта и повысило вероятность их столкновения с Землей.

Тэги: палеонтологи, динозавры, Мадагаскар, вымирание