Сегодня - 26.09.2017
Архив
Средство от старости обнаружили прямо в кишечнике человека

Ученые Университета Эмори в США выяснили, что живущие в кишечнике человека бактерии выделяют индолы — химические вещества (C8H7N), которые способны продлевать жизнь и бороться со старостью. Как выяснили журналисты «Фразы», к такому выводу биологи пришли, проверив действие этих ароматических соединений на червей, мух и мышей.

Как сообщает Lenta.ru, известно, что микрофлора кишечника поддерживает метаболизм макро- и микроэлементов в организме человека, укрепляет иммунитет и препятствует распространению патогенных организмов. С возрастом состав бактерий в желудочно-кишечном тракте изменяется, что может ухудшать качество жизни. Однако механизм, через который осуществляется связь микробов с процессами старения, оставался неизвестным.

В качестве опытных организмов (биосенсоров) биологи использовали свободноживущую нематоду Caenorhabditis elegans, плодовую муху Drosophila melanogaster и грызунов. На животных испытали действие индола и его некоторых производных (индол-3-карбоксальдегида и гетероауксин). Эти вещества выделялись штаммом K12 кишечной палочки (Escherichia coli), которая помещалась в кишечный тракт организмов. Состояние последних сравнивались с возрастными изменениями биосенсоров, внутри которых обитала E.coli, не способная синтезировать индолы.

Оказалось, что K12 продлевала жизнь нематод, а также отсрочивала наступление старческой слабости. То же самое наблюдалось для плодовых мух и мышей.

Чтобы определить механизм такого действия, ученые последовательно отключали гены у C.elegans, отвечающие за восприимчивость к стрессу и регуляцию продолжительности жизни. Оказалось, что действие индола в мухах и червях опосредуется через арил-гидрокарбоновый рецептор (AHR), который передает сигнал от связывающихся с ними ксенобиотиков (чужеродных для организма веществ) внутрь клетки. В стареющих C.elegans он в ответ на присутствие индолов изменяет активность генов таким образом, что профиль их экспрессии начинает напоминать таковой у молодых животных.

Хотя в экспериментах люди не участвовали, ученые считают, что индолы, одинаково влияющие на животных из различных групп, будут воздействовать таким же образом на организм человека. Полученные данные указывают на возможность создания продлевающих жизнь препаратов на основе выделяемых микрофлорой веществ.

Как сообщала «Фраза», летом 2005 года канадские ученые заявили, что открыли очередной ’’ген старения’, который помогает продлить жизнь на 30 процентов.

12 ноября 2008 года исследователи из университета Райс создали пиво на основе генетически модифицированных дрожжей, производящих ресвератрол, вещество, которое присутствует в красном вине. Считается, что ресвератрол препятствует развитию диабета, раковых опухолей, болезни Альцгеймера и других связанных со старением организма заболеваний. Когда ресвератрол попадает в организм, он активизирует фермент SIRT1, который играет важную роль в обмене веществ, положительно влияя на продолжительность жизни человека.

В апреле 2010 года сотрудники Университета Бирмингема (Великобритания), изучающие генетику старения, обнаружили у лабораторных червей ген, который связан с продолжительностью жизни, иммунитетом и устойчивостью к болезням. Этот ген (называемый у червей DAF-16) есть и у многих животных, и у человека. Таким образом, открытие британских специалистов может быть использовано при разработке новых методов воздействия на старение и иммунитет.

В сентябре 2016 года итальянские ученые пришли к выводу, что хорошая микроциркуляция — доставка в ткани содержащихся в крови веществ, является одним из факторов, увеличивающий продолжительность жизни человека. Исследователи проследили за долгожителями, средний возраст которых достигал 92 лет. У них кровоснабжение органов было столь же эффективным, как и у людей на 30 лет их моложе. Причину этого специалисты увидели в низком уровне содержащегося в крови гормона адреномедуллин.

В конце 2016 года сотрудники Института Солка (Ла-Хойя, Калифорния, США) совместно испанскими коллегами обнаружили, что дозированное «включение» факторов, преобразующих зрелые клетки в стволовые, способно обратить вспять признаки старения и продлить жизнь. Пока эксперименты проводились на мышах с дефектом прогерии (преждевременного старения) и на пожилых особях.

В январе 2017 года ученые из Института Скриппса в США обнаружили главный, по их мнению, фактор клеточного старения. Биологам удалось выделить протеин, который, по сути, устанавливает срок жизни организма.

Летом 2017 года исследователи из Института молекулярной биологии и Майнцского университета в Германии поняли, как можно остановить процесс преждевременного старения клеток.

Тэги: США, старость, бактерия, кишечник