Ученые допускают, что человеческая раса появилась на Земле по чистой случайности

Ученые Университета Джорджа Вашингтона в США пришли к выводу, что изменение климата не было движущей силой эволюции человека, как считают многие специалисты. Как выяснили журналисты «Фразы», по последним данным, возникновение древних людей могло произойти случайно.

Как сообщает Phys.org, род Homo, к которому принадлежит современный человек, возник 2,5-2,8 миллиона лет назад, когда произошла вспышка видообразования. Считается, что это стало возможным благодаря глобальному изменению климата. При этом исчезали одни места обитания и появлялись другие, что провоцировало возникновение новых видов. Однако американские ученые смоделировали эволюционное развитие жизни на Земле без влияния внешних факторов.

Оказалось, что в процессе эволюции вспышки видообразования могут происходить случайно. При этом по масштабам они сравнимы с той, что привела к появлению человека. По мнению исследователей, это указывает на то, что род Homo мог возникнуть без участия климатических изменений.

Ученые полагают, что будущие исследования должны помочь определить точные причины возникновения определенных человеческих черт, например большого мозга.

«Идея о том, что наш род возник более 2,5 миллионов лет назад как ответ на изменение климата, имеет глубокие корни в палеоантропологии, — рассказал профессор антропологии Эндрю Барр. — Мое исследование показывает, что это могло быть вызвано случайными флуктуациями скоростей видообразования». «Одним из следствий этого является возможная необходимость расширить рамки поиска того, почему наш род возник именно в это время и место», — добавил ученый.

Как сообщала «Фраза», в августе 2005 года украинские археологи во время раскопок в Белгородском районе Крыма, в районе Белой скалы обнаружили стоянки неандертальцев, «которые жили вместе с человеком современного типа».

Летом 2010 года британские археологи по результатам раскопок в графстве Норфолк, в ходе которых были обнаружены многочисленные орудия первобытного человека, установили, что люди впервые появились на Британских островах по меньшей мере на 100 тысяч лет раньше, чем считалось ранее — около 950 тысяч лет назад.

В феврале 2011 года ученые заявили о том, что неандертальцы могли носить украшения из перьев, что говорит о развитости их культуры и сближает в интеллектуальном развитии с людьми современного типа.

В январе 2015 года в Израиле нашли фрагмент черепа человека, жившего примерно 55 тысяч лет назад. Датировка находки указывает на тесные контакты между предками современных людей (мигрировавших из Африки в Евразию) и неандертальцев в то время — речь идет в том числе и о скрещивании.

Осенью того же года британские археологи предположили, что быстро заселять Землю и переселяться в негостеприимные районы древние люди начали из-за предательства: чувствующие себя обманутыми или опасающиеся мести соплеменников члены первобытных сообществ стали движущей силой этих миграций.

Весной 2017 года исследователи из Лиссабонского университета обнаружили в Португалии фрагменты черепа, чей возраст оказался около 400 тысяч лет. Это самые старые человеческие останки, когда-либо найденные в стране, и одни из самых древних в Западной Европе. Останки обнаружили в пещере Ароэйра и перевезли в лабораторию вместе с окружающей породой. На извлечение костей ушло более двух лет.

В середине апреля того же года ученые из южноафриканского университета Витц на основании изучения 15 скелетов вида Homo naledi, найденных в подземной пещерной системе в Южной Африке, сделали предположение, что первобытные люди появились гораздо позже, чем считалось ранее.

Весной 2017 года ученые из США и Австралии обнаружили окаменевшие останки мастодонта, на костях которого выявлены следы их обработки человеком. Возраст находки составляет более ста тысяч лет, что может в корне перевернуть доминирующее представление о появлении и расселении разумного человека.

Тэги: климат, эволюция, ученый, исследование, Homo sapiens