Ученые выяснили, что позволяет представителям боливийского племени оставаться самыми здоровыми людьми на планете

Группа американских ученых выяснила, чем питаются представители боливийского племени Tsimane. Как выяснили журналисты «Фразы», по мнению специалистов, представители этого племени обладают самым здоровым сердцем в мире.

Как сообщает Gizmodo, в исследовании приняли участие 705 боливийцев. Ученые определили индекс коронарного кальция (CAC) — показатель, по которому можно оценить риск ишемической болезни сердца. Индекс, равный 100-400, соответствует высокой вероятности легкого нарушения функции коронарных артерий.

Оказалось, что у 85% исследуемых этот показатель находится в пределах от одного до ста. При этом у 65% тех, кому исполнилось 75 лет, CAC равен нулю. Ученые считают, что такой низкий риск сердечно-сосудистых заболеваний связан со здоровым образом жизни, которые ведут люди из племени. Они не курят и не употребляют алкоголь, а в день делают 15-17 тысяч шагов.

Кроме того, на невысокие уровни CAC влияет и рацион боливийцев. Большую его часть составляют рис, кукуруза, корень маниока и овощные бананы плантан. Помимо этого, они употребляют много орехов. В целом 72% калорий поступает в организм с углеводами, а 14% — с жирами. Остальная доля приходится на белки, однако в племени едят больше постного мяса, чем это делают жители западных стран.

«Я бы сказал, что нам нужен более целостный подход к физическим упражнениям, их нужно делать не только на выходных, — заявил профессор антропологии из Калифорнийского университета в Санта-Барбаре Майкл Гурвен. — Современный мир поддерживает нашу жизнь, но урбанизация и специализация рабочей силы могут стать новыми факторами риска (для нездорового сердца)».

Д-р Джопер Перк, кардиолог из Университета Линнея в Швеции, подвел итоги исследования, заявив, что «существует тенденция обвинять в проблемах с сердцем наши гены, однако наше исследование показало, что вам не следует винить в этом своих родителей, но исключительно образ жизни».

Как сообщала «Фраза», в феврале 2010 года исследование тысячи шотландцев, которое спонсировалось британским Советом по медицинскому исследованию, показало, что низкий коэффициент умственного развития (IQ) является одним из самых верных признаков того, что человек будет страдать сердечными заболеваниями. Среди факторов риска пониженный IQ занимает второе место после курения, а следом идут кровяное давление и сидячий образ жизни.

Весной того же года, по результатам исследований, американские ученые выявили, что уменьшение времени сна чаще приводит к сердечным заболеваниям. Ночной сон, который длится менее 7,5 часов, является виной 33 процентов сердечно-сосудистых заболеваний и приступов, таких как инсульты и инфаркты.

В июне 2010 года коллектив ученых из Университетского медицинского центра в Утрехте (Нидерланды) установил, что регулярное употребление чая и кофе может значительно снижать риск развития болезней сердца.

В марте 2012 года ученые из Китайского университета Гонконга получили очередные свидетельства того, что перец чили потенциально может защитить от сердечно-сосудистых болезней.

Тэги: сердце, образ жизни, исследование, Боливия