Сегодня - 28.06.17
Архив
Российские генетики установили, что «русскими» являются лишь 16% россиян. Зато почти все они родственники

«Коренными» русскими могут считать себя лишь 16,2% граждан России. Как выяснили журналисты «Фразы», по данным российских генетиков, 83% россиян приходятся друг другу родственниками.

Как сообщает РИА Новости, ученые из медико-генетического центра Genotek проанализировали расовый и этнический состав граждан России. Оказалось, что «лидером» в генетическом ландшафте России является, как ни странно, Западная Европа — на долю выходцев из ее стран приходится 22,3% этого портрета. За ней следует Беларусь и Украина — на них приходится 19,2%. Кроме того, весомые доли занимают Финляндия (13,1%), Венгрия (6,3%), Ближний Восток (5,7%) и Балканы(5,5%)«, — говорится в сообщении компании.

В ходе исследования специалисты также установили, что 82% россиян имеют одну из вариаций в гене аппетита FTO. Этим можно объяснить предрасположенность к ожирению. Данные работы свидетельствую также о том, что 83% россиян приходятся друг другу родственниками.

Исследование началось в сентября 2015 года. За это время был изучен биоматериал более двух тысяч человек, возраст которых варьировался от 20 до 45 лет. Больше всего образцов поступило из Москвы, Санкт-Петербурга, Краснодара, Сочи, Владивостока, Ростова-на-Дону, Новосибирска, Симферополя.

Если говорить об общем портрете среднестатистического россиянина, то на 90% он европеец. 9,7% приходится на азиатские корни и 0,4% — на африканцев и жителей Океании.

Как подчеркивают ученые, речь идет не о современных жителях этих стран, а о тех генах, которые те и их российские «родичи» унаследовали от своих общих предков. Геном современного человека представляет собой мозаику: современные этнические группы образовались в результате смешения нескольких древних крупных популяций, этим объясняется то, что в геномах современных людей ученые находят близкие участки, например, у жителей Финляндии и центральной России.

«Каждому важно знать, откуда он родом и кто его предки. Мы проанализировали большой объем данных и составили этнический портрет среднестатистического жителя России. Наше происхождение может оказаться гораздо интереснее, чем мы сами можем предполагать. Гены способны рассказать гораздо больше, чем просто констатировать происхождение по материнской и отцовской линиям. Например, из ДНК-теста можно узнать, кем были ваши предки и где они жили сотни лет назад», — объяснил генеральный директор Genotek Валерий Ильинский.

Как сообщали СМИ, в январе 2013 года стало известно об интервью министра культуры России Владимира Мединского, в котором он заявил, что у русского народа имеется одна лишняя хромосома.

Тэги: Россия, гены, россияне, исследование