Самый молодой доктор наук в Украине вплотную приблизилась к открытию, способному излечить рак

Старший научный сотрудник Института молекулярной биологии и генетики в Киеве Ольга Броварец утверждает, что вплотную приблизилась к решению проблемы лечения человека от онкологических заболеваний. Как выяснили журналисты «Фразы», по данным СМИ, Броварец является самым молодым доктором наук в Украине.

Как сообщает ТСН, открытие, сделанное Ольгой, дает надежду на полное выздоровление от рака и многих других болезней, к которым приводят клеточные мутации. «С момента открытия ДНК еще в 1953 году Вотсоном-Криком стало понятно, как можно объяснить появления точечных мутаций. Они объяснялись встроенностью неправильных пар. Но каким образом они образуются, какова их природа, оставалось непонятно», — рассказала Броварец.

Организм каждого человека, как известно, содержит 23 пары хромосомы, в каждой хромосоме — молекула ДНК, она несет всю генетическую информацию и напоминает скрученную спираль. Если эту спираль раскрутить — видно, что все пары оснований имеют четкую геометрическую структуру. А вот пары с мутацией — выглядят иначе, ученые называют их «горбатыми».

Как именно им удается обмануть ДНК, встроиться в спираль, вызвать изменения и болезни в организме, до сих пор ученым было непонятно, однако Ольга утверждает, что сумела вычислить закономерность, по которой это происходит. Исследовательница утверждает, что ДНК постоянно подвергается мутациям, за счет чего люди имеют возможность развиваться, приспосабливаться к более сложным условиям жизни. Но в то же время мутации вызывают и рак, и множество других болезней.

«Молекула ДНК — это молекула, которая несет информацию о жизни. И если мы будем понимать, как именно будет модифицироваться эта молекула, как происходит мутагенез, то мы сможем защищать себя от болезней», — заявил директор Института высоких технологий Киевского национального университета имени Тараса Шевченко Владимир Ильченко, комментируя работу Броварец. По его словам, речь идет о действительно научном открытии мирового уровня.

Все вычисления Ольга проводила на мощном компьютерном сервере у себя в институте — его приобрели за грантовые деньги. Провести эксперимент с настоящим ДНК в Украине нет технической возможности. Впрочем, как утверждают журналисты, американцы уже подтвердили все расчеты Ольги реальными результатами из лабораторий.

Как сообщала «Фраза», летом 2010 года сотрудники лондонской больницы Royal Marsden (Великобритания) использовали генетически модифицированный вирус герпеса для лечения пациентов, имеющих раковые опухоли на голове и шее. Результаты экспериментального лечения показали, что в сочетании с традиционными видами терапии вирус герпеса справляется с раковыми новообразованиями гораздо эффективнее.

Спустя несколько месяцев, американские исследователи заявили о разработке методики уничтожения раковых опухолей при помощи доставки в них капель перфторуглерода размером 300-500 нм. Под воздействием ультразвука капли взрываются, а содержащееся в них лекарство действует на опухолевые клетки и убивает их.

В декабре 2010 года корейским генетикам удалось выделить ген AK2 из специальной мембраны митохондрий, которые снабжают энергией все живые клетки в организме. Ученые провели исследования онкологических больных и выяснили, что ген AK2 у них либо отсутствует, либо не функционирует, что способствовало размножению раковых клеток. Но если исследователям удастся возобновить функциональность гена, то лечение опухолей будет походить успешней.

Весной 2016 года математики и врачи из Боннского университета в Германии разработали вычислительную модель, позволяющую подобрать эффективную для лечения рака терапию. Кроме того, их метод позволяет понять, почему с некоторыми опухолями сложно бороться.

Индонезийская клиника Грия Балур, расположенная в Джакарте, предлагает клиентам излечение рака с помощью табачного дыма. В качестве лечебной процедуры в Грия Балур используется вдыхание дыма «божественных сигарет» (divine cigarettes), изготовленных, по словам сотрудников клиники, с применением нанотехнологий. Этот дым «очищает» организм от ртути и «свободных радикалов», которые в клинике считают основными причинами большинства болезней.

Ученый Сальвадор Азнар Бенита и его коллеги из университета Барселоны выяснили, что раковые клетки во время путешествия от породившей их опухоли к новым местам питаются жировыми клетками. Эксперименты на мышах показали, что если блокировать вещество, которое позволяет раковым клетками питаться жирами, можно полностью остановить метастазы.

Кроме того, ученые установили, что нелинейные ультразвуковые волны могут разрушать раковые опухоли. Ультразвуковое излучение большой мощности, сфокусированное в нужной точке, нагревает опухоль и убивает раковые клетки.

Злокачественная опухоль — это опухоль, свойства которой чаще всего (в отличие от свойств доброкачественной опухоли) делают её крайне опасной для жизни организма. Злокачественная опухоль состоит из злокачественных клеток.

Разработка лекарств и методов лечения злокачественных опухолей является важной и до сих пор не до конца решенной научной задачей.

Тэги: Украина, исследования, ДНК, биология, институт, онкология, генетика, ученый