Ученые создадут искусственную жизнь на орбите Земли

На борту Международной космической станции будет проведен уникальный эксперимент по 3D-печати живых тканей. Как выяснили журналисты «Фразы», эксперимент получил шифр «Магнитный 3D-биопринтер».

«В настоящее время разработан проект технического задания на космический эксперимент „Исследование возможности трехмерной биофабрикации тканевых конструкций, осуществляемой методом программируемой самосборки живых тканей и органов в условиях микрогравитации посредством магнитного поля“. Следующий этап предусматривает разработку и согласование технического задания и конструкторской документации на научную аппаратуру, которая будет использована для проведения эксперимента», — заявил директора департамента коммерческих проектов в области пилотируемой космонавтики и исследования космического пространства Объединенной ракетно-космической корпорации Валентин Уваров, сообщает Rambler.ru.

Заместитель директора ИМБП, член-корреспондент РАН Людмила Буравкова отметила, что планируемый эксперимент имеет высокую научную значимость «для понимания вклада гравитационного фактора в морфогенез тканей и его перспективность при разработке новых направлений медико-биологического обеспечения пилотируемых полетов в дальний космос», сообщают «Известия».

Заказчик эксперимента — российская компания «3Д Биопринтинг Солюшенс», в нем будут участвовать РКК «Энергия», ФГУП «ЦНИИмаш», Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина и Институт медико-биологических проблем РАН, сообщает Lenta.ru.

Перед началом орбитальных испытаний на Земле отладят специально созданную технику, отработают методику и обучат экипаж. Дату проведения в ОРКК не назвали, отметив, что ее должен назначить «Роскосмос».

Ранее «Фраза» сообщала, что российские и американские ученые-баллистики подсчитали количество объектов искусственного происхождения в околоземной части космоса. Наибольшее количество космического мусора принадлежит РФ — 6 260 объектов, США — 4 555, и Китаю — 3 632. К этому количеству следует добавить действующие космические аппараты: 417 — США, 130 — РФ и 129 — КНР.

По данным NASA первое место по загрязнению космоса мусором также удерживает Россия с 6 351 объектом. Следом идут США и Китай — 5 038 и 3 756 соответственно.

Тэги: ученые, Земля, космос