На Землю может упасть огромный астероид

Земля неизбежно столкнется с гигантским астероидом или кометой. Как выяснили журналисты «Фразы», катастрофа может произойти в любой момент.

«В прошлом году землянам изрядно повезло, поскольку не произошло столкновение с 600-метровым астероидом Хеллоуин, который был обнаружен всего за 20 дней до сближения с Землей 31 октября. Подобная катастрофа может произойти в любой момент», — заявил генеральный директор российского Центра планетарной защиты Анатолий Зайцев, сообщает Lenta.ru.

По этой причине он считает необходимым разрабатывать меры защиты.

По словам Зайцева, за прошедшие 20 лет в атмосферу Земли вошли 556 «булыжников», размеры которых могли достигать десятков метров. Он добавил, что это единственная природная опасность, которую можно обнаружить и предотвратить.

Российский Центр планетарной защиты разработал систему защиты Земли от астероидов с помощью ядерных взрывов, создание которой обойдется в $5,6 млрд, сообщает ТАСС.

Система может быть создана в течение пяти-семи лет. Она должна состоять из спутников-разведчиков, космических обсерваторий, аппаратов-перехватчиков, а также наземного сегмента управления и разведки.

На первом этапе предлагается запустить четыре аппарата — два разведчика и два перехватчика астероидов. Этот этап оценивается в $1,3 млрд. Создание наземной инфраструктуры оценивается еще в $1 млрд.

В случае выявления опасного астероида к нему предполагается отправить спутник-разведчик, который должен будет уточнить траекторию, размеры, массу и другие характеристики небесного тела. После этого к нему будет отправлен космический аппарат, который должен подорвать рядом с астероидом ядерный заряд, в результате чего объект либо будет разрушен, либо отклонится от траектории полета к Земле.

Ранее «Фраза» сообщала, что Российские астрономы рассчитали дату возможного столкновения астероида Апофис с Землей, однако считают вероятность этого ничтожно малой.

Астрономы с помощью сети роботов-телескопов «Мастер» обнаружили астероид, диаметр которого превышает 370 метров. Столкновение астероида с Землей может уничтожить всю Европу. Дело в том, что небесное тело, которому дали название MASTER-K14UB6R, примерно в 20 раз больше челябинского метеорита,