ТОП:
Всесезонные шины — всесезонные ли?

Зима, как обычно, приходит неожиданно для коммунальных служб, да и для некоторых водителей — тоже. Когда снежок уже немного припорошит землю, первые начинают экстренно готовить дорожную технику, а вторые — подыскивать оптимальный вариант «обувки» для своего транспорта. Чтобы не попасть в такую ситуацию, автомобилисты пытаются вести стрельбу по двум зайцам одним патроном, выбирая всесезонные покрышки. Многие водители, особенно не очень близкие к технике, считают такую резину полноценной альтернативой двум сезонным комплектам скатов.

В Украине найти хорошие автомобильные шины не является проблемой: в автомагазинах полно зимних, летних и всесезонных вариантов для всех видов транспорта. Однако кризис и желание сэкономить побуждают многих выбирать покрышки среди бюджетных демисезонных вариантов. Иногда такой подход становится причиной серьезных ошибок.

Температурный режим

Популярной ошибкой при выборе шин является игнорирование климатических условий. Часто ее допускают начинающие автомобилисты, которые еще не имеют достаточно практических знаний о поведении авто в различных условиях. Как итог — всесезонная резина не оправдывает возложенных надежд и может подвести в неподходящий момент. Имеют значение также условия вождения, частота выездов и пробег.

Несмотря на то, что всесезонные покрышки зимой ведут себя лучше летних, а летом — зимних, их оптимальный температурный режим ограничен. Идеального поведения резины можно достичь только в температурном диапазоне от –5 до +5 °C. Конечно, ездить в большой холод и по теплу тоже можно, но шины становятся не столь хорошими.

На сильном морозе покрышки становятся более жесткими, не обеспечивая должной адаптации к рельефу дорожного покрытия, а летом — становятся мягкими. Как итог, и при –15, и в +30 °C, растет риск не удержать авто на трассе. Зимой это может произойти из-за отвердения резины, а летом — из-за проседания протектора и возникающих смещений.

Мнимая экономия

Основным аргументом в пользу всесезонных покрышек является экономия. Ведь вместо двух комплектов можно купить один, да и на «переобувку» авто и хранение второго комплекта тратиться не нужно. Однако этот плюс ставит под сомнение частота эксплуатации: специальные комплекты используются в среднем по полгода, всесезонный — круглогодично. Из-за этого и скорость износа теоретически будет в 2 раза выше.

У водителей, которые летом ездят больше, чем зимой, колеса облысеют еще быстрее. Ведь если в сильный мороз демисезонные скаты просто становятся жестче, то в жару они становятся чересчур эластичными и истираются в ускоренном темпе. При большом пробеге — никакой экономии финансов на практике нет. Конечно, можно сэкономить несколько часов на смену резины, но это совсем мелочи.

Топливный вопрос

Желая сэкономить на покупке резины, немногие уделяют внимание скрытым нюансам. Один из них — это влияние покрышек не только на ходовые качества, но и расход топлива. Протектор всесезонных шин разработан с учетом обеспечения приемлемого сцепления на снегу, льду, сухом и мокром твердом покрытии. Однако в любых условиях такие покрышки ведут себя несколько хуже, чем узкоспециализированный вариант.

Зимой, в сильный мороз, отвердевшие покрышки хуже держат контакт с дорогой. Это не оказывает существенного влияния на расход горючего, но трогаться с места становится сложнее, маневрировать — тоже. А вот летом сопротивление качению у размякших шин существенно повышается, особенно, на твердом покрытии. Как итог — двигатель автомобиля больше напрягается и усиленно расходует топливо.

Так стоит ли иметь дело с всесезонной резиной?

После всех аргументов может показаться, что связываться с всесезонными покрышками не стоит ни в каких условиях. Однако это не совсем так. Крайне не рекомендуется такая резина только тем, кто много ездит в любую погоду, часто покидает пределы города, делает заезды не на одну сотню километров. В таком случае попросту не будет никакой экономии, а управлять машиной станет сложнее.

Водителям, живущим в областных центрах и использующим автомобиль для поездок на работу да в магазин, использовать всесезонные скаты можно. Если ездить приходится в основном по асфальту, который вовремя чистят, а удаляться на сотни километров от дома нет нужды — они оправдают себя. Главное при выборе — изучить характеристики, узнать оптимальный температурный диапазон и купить покрышки, которые будут себя вести нормально в жаре, но и не станут «деревянными» в мороз.

Тэги:

Комментарии

13.12.18 23:34

Титул «Миссис Москва-2018» умудрилась заполучить «москвичка» с Евромайдана

13.12.18 22:43

Пленный капитан украинского буксира пошел в «полную несознанку»

13.12.18 21:49

Лига Европы: «Динамо» снова опозорилось на глазах у своих фанатов

13.12.18 20:59

В Украине стартует Фестиваль фильмов ужасов Best Horror Shorts

13.12.18 20:51

Детскую книгу «Доблесть ацтеков» могут выставить на премию им. Леси Украинки

13.12.18 20:37

«Центрэнерго» обвинило нардепа Лещенко во вмешательстве в деятельность предприятия, — СМИ

13.12.18 20:30

Боксеру Усику угрожают: Лавру защищать от нас?! Можно и с проломленной головой чемпиону остаться

13.12.18 19:02

Главные новости за 13 декабря 2018 года

13.12.18 18:18

Российские СМИ очень остро отреагировали на участие Павелко в выборах УЕФА

13.12.18 17:40

В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе

В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
В «Разумной силе» кровавое нападение неонацистов на офис партии связывают с требованиями к властям о мире на Донбассе
Водители, устроившие массовое ДТП в центре Киева, вызвали негодование в Сети
Водители, устроившие массовое ДТП в центре Киева, вызвали негодование в Сети
Таксисты жестоко поглумились над пассажиром в Ровно
Таксисты жестоко поглумились над пассажиром в Ровно
В Киеве взбесившийся лифт едва не раздавил младенца
В Киеве взбесившийся лифт едва не раздавил младенца
Константинопольский патриархат провел первую службу в Андреевской церкви: как это было
Константинопольский патриархат провел первую службу в Андреевской церкви: как это было
В Киеве во время снегопада на улице умер пожилой мужчина
В Киеве во время снегопада на улице умер пожилой мужчина
В Турции на скорости под сотню километров в час разбился пассажирский поезд
В Турции на скорости под сотню километров в час разбился пассажирский поезд
Усик пообещал помочь монахам защищать Киево-Печерскую Лавру, если ее попытаются захватить радикалы
Усик пообещал помочь монахам защищать Киево-Печерскую Лавру, если ее попытаются захватить радикалы
На Крещатике фанатов «Лиона» забросали снежками – полиция угрожала украинцам «Беркутом»
На Крещатике фанатов «Лиона» забросали снежками – полиция угрожала украинцам «Беркутом»
Ночью в Киеве горел рынок «Юность»
Ночью в Киеве горел рынок «Юность»
fraza.ua

Опрос

К чему приведет автокефализация украинского православия?