Ученые установили, как пожилые люди могут продлить себе жизнь. Рецепт оказался прост

Пожилые люди, для которых высок риск смерти от сердечно-сосудистых заболеваний, могут продлить себе жизнь, если будут принимать низкие дозы ацетилсалициловой кислоты (аспирина) каждый день. Как выяснили журналисты «Фразы», к такому выводу пришли ученые из Университета Южной Каролины, проведя исследование над пожилыми американцами.

Чтобы оценить долгосрочный эффект от аспирина, специалисты проанализировали данные из нескольких национальных исследований. Им удалось смоделировать два сценария изменения здоровья у пожилых американцев, принимающих аспирин. При этом учитывались такие показатели, как хронические заболевания, индекс массы тела и смертность, сообщает EurekAlert!

В первом сценарии оценивались выгоды для здоровья, если следовать советам группы экспертов, которые утверждали, что ацетилсалициловую кислоту следует принимать мужчинам в возрасте 45-79 лет и женщинам в возрасте 55-79 лет, когда потенциальная польза от нее превышает потенциальный вред из-за кровотечений в кишечнике. Во втором сценарии ученые предположили, что все жители США старше 51 года употребляют аспирин каждый день, несмотря на рекомендации.

Установлено, что, если следовать инструкциям, то можно предотвратить 11 случаев сердечно-сосудистых заболеваний и четыре случая рака на каждую тысячу американцев в возрасте от 51 до 79 лет. Средняя продолжительность жизни увеличится на 0,3 года. В результате из тысячи человек более восьми достигнет возраста 80 лет и еще три — 100 лет.

Исследователи не обнаружили значительного снижения частоты инсульта. Кроме того, риск желудочно-кишечных кровотечений увеличится на 25 процентов. Во втором сценарии польза от аспирина оказалась лишь ненамного выше.

Как сообщала «Фраза», 4 сентября 2009 года британские ученые заявили, что здоровые люди, ежедневно принимающие аспирин, чтобы уменьшить вероятность возникновения тромбов в сосудах, только подвергают себя лишнему риску кровотечения.

Весной 2010 года американские ученые в ходе масштабного исследования обнаружили, что, казалось бы, безобидный аспирин таит в себе серьезную опасность — он может способствовать ухудшению слуха в возрастной группе до 60 лет. Особенно опасно регулярное (от двух таблеток в неделю) применение аспирина в молодом возрасте.

А уже 20 сентября того же года стало известно, что если в течение года ежедневно принимать одну таблетку — 75 миллиграмм аспирина — риск возникновения рака желудка снижается на 22%. Профилактический регулярный прием лекарства в той же дозировке на протяжении пяти лет снижает риск рака на 30%.

В апреле 2011 года американские ученые выяснили, что прием аспирина снижает эффективность антидепрессантов.

А в марте 2012 года были получены новые свидетельства противоопухолевой активности аспирина. Тогда же стало известно, что салициловая кислота, образующаяся в результате расщепления аспирина, активирует расщепление жиров в клетке. Учёные из Университета Данди (Великобритания) сообщают о том, что аспирин может использоваться ещё и как средство от ожирения.

17 декабря 2013 года исследователи из Университета Кардиффа установили, что аспирин — одно из самых действенных средств при больном горле.

Наконец летом 2016 года биохимики из Института Глэдстоуна выяснили, каким образом салициловая кислота — ключевое соединение в противовоспалительных препаратах типа аспирина и дифлунизала — останавливает воспаление и даже развитие раковых опухолей. В частности, ученые обнаружили, что салициловая кислота и ее производное — дифлунизал — подавляют два белка, которые контролируют активность генов в клетках всего организма.

Тэги: жизнь, лечение, аспирин