США решили научиться бороться с астероидами

В США прошли командно-штабные учения на случай столкновения астероида с Землей, которое потенциально могло бы сопровождаться масштабными разрушительными последствиями. Как выяснили журналисты «Фразы», провели их NASA и Федеральное агентство США по чрезвычайным ситуациям (FEMA).

В учениях в городе Эль-Сегундо (штат Калифорния) 25 октября приняли участие Пентагон в лице американских военно-воздушных сил, национальные лаборатории США, крупные государственные научно-технологические центры, входящие в структуру Министерства энергетики и занимающиеся в числе прочего созданием ядерного оружия, ряд других организаций и власти штата Калифорния, сообщает rambler.ru.

Учения показали, как разные структуры могут взаимодействовать в экстренной ситуации. Кроме того, были отрепетированы действия по предотвращению паники и защите людей от последствий разрушительного столкновения.

Согласно сценарию просчитывались действия, которые нужно будет предпринимать в связи со столкновением 20 сентября 2020 года с нашей планетой астероида размером 100 м на 250 м. Вероятность его падения на Землю якобы изначально считали равной 2%. Шли месяцы, вероятность столкновения, по легенде учений, выросла до 65 %, достигнув 100% к маю 2017 года. А в ноябре того же года, ученые обнаруживают, что удар придется либо по южной части Калифорнии, либо по району недалеко от ее побережья в Тихом океане.

Новый руководитель научного директората NASA Томас Цурбухэн, предупредил, что угроза такой катастрофы вполне реальна.

В то же время, как сообщает ZN.UA, астрономы и программисты NASA создали систему раннего предупреждения «астероидного нападения», которая может обнаружить астероид за пять дней до его подлета к Земле. Ранее ученые могли обнаружить астероид только за пару часов до его падения на Землю.

Таким образом, благодаря новой системе можно заблаговременно оценить последствия от падения и принять меры по спасению людей в той зоне, куда он упадет.

2018 году NASA выведет на орбиту микроспутники NEA Scout, которые помогут изучить астероиды, подобные Челябинскому. Когда такой объект приблизится к Земле, один из зондов подлетит к нему, сделает детальные снимки его поверхности. Кроме того, он «пощупает» его для изучения структуры недр и химического состава.

Ранее «Фраза» сообщала , что к астероиду Бенну, который считается одним из самых опасных для Земли объектов, НАСА запустило миссию OSIRIS-REx (Origins Spectral Interpretation Resource Identification Security Regolith Explorer). Запуск миссии OSIRIS-REx состоялся на ракете-носителе Atlas V с космодрома на мысе Канаверал.

Тэги: США, астероид, учения